Делаем PR под ключ — от стратегии до реализации

Как продвигать YouTube-каналы для бизнеса: инструкция от TrendFox

Хотя YouTube – иностранная площадка, ей удается избегать блокировки в России и удерживать популярность. Более того, она активно развивается в контексте бизнес-продвижения. Поговорим о том, кому, зачем и как продвигать YouTube-каналы и какие задачи для бизнеса можно решить.

Почему YouTube

YouTube в России продолжает оставаться лидером по количеству пользователей среди всех платформ и соцсетей. По статистике, 52,3 млн россиян ежедневно заходят на YouTube и проводят там в среднем 86 минут в день. Ежемесячная аудитория составляет 97 млн в нашей стране. Популярность площадки и ее преимущества для бизнеса обусловлены особенностями контента и продвижения.

Длительный эффект

Видеоформат в отличие от текстовых сообщений и изображений – это игра «вдолгую». Если посты в соцсетях быстро устаревают и уходят в конец ленты, ролики на ютубе остаются актуальными длительное время. Они постоянно индексируются и могут приводить пользователей на канал годами, увеличивая количество просмотров.

Интерес и доверие аудитории

С помощью видео легче завоевать доверие и интерес аудитории. Запуская канал, вы одновременно даете ей интересный контент, красивую картинку, звук, полезную информацию и развлечение. Люди видят происходящее в динамике, спикер коммуницирует с ними через экран. Играет роль и наглядность – пользователю проще получить реальную пользу от товара или услуги, когда ему не только о них рассказывают, но и показывают.

Удовлетворение запросов

Многие пользователи приходят на каналы через поисковые запросы и благодаря рекомендательному алгоритму платформы. Поэтому важный аспект развития YouTube-канала – SEO-оптимизация под запросы.

Кому и зачем продвигаться на YouTube

YouTube позволяет создавать контент и для B2C-, и для B2B-аудитории. Поэтому он универсален для продвижения и подходит как бизнесу, так и личному бренду. Здесь может быть два сценария:
  • из блогеров в бизнесмены;
  • из бизнесменов в блогеры.
Сценарий: из блогеров в бизнесмены
Сценарий: из бизнесменов в блогеры

Какие задачи помогает решить продвижение на YouTube

С помощью видеоконтента вы решаете ряд задач:
  1. Закрываете имиджевые вопросы.
  2. Формируете пользовательское комьюнити.
  3. Нативно продвигаете продукты и услуги.
  4. Делаете прямые продажи.
  5. Налаживаете бизнес-связи.
  6. Монетизируете канал.

Как бизнесу продвигаться на YouTube

Для продвижения бизнеса на YouTube есть 3 основных способа. Они различаются не только форматами, но и ресурсами с вашей стороны.

Закупка рекламы у блогеров

Это быстрый и простой способ рассказать о бизнесе через инфлюенсеров. Вам нужно найти блогера, который подходит в качестве транслятора для вашего бренда. Можно искать не только в вашей нише, но и по интересам ЦА.

Форматы сотрудничества:
  • продакт-плейсмент, когда ваша продукция используется в кадре;
  • нативная реклама, где блогер говорит о преимуществах продукта, но так, будто ему за это не платили;
  • рекламная вставка – прямая реклама, интеграция или pre-roll;
  • эксклюзивный ролик, посвященный вашему бизнесу;
  • длительное сотрудничество – коллаборации, ивенты.
Алгоритм запуска рекламы у блогеров

Канал под запрос

Создание канала под запросы пользователей требует много времени. Учитывайте, что вам придется продумывать контент-план, снимать и выкладывать видео, заниматься SEO-оптимизацией. Тем не менее это простой способ запуска. Он работает следующим образом: люди ищут продукт или услугу в интернете и попадают на ваш канал.

Особенности:
  • яркая обложка;
  • SEO-оптимизация, сниппеты, хештеги;
  • название выпуска дублирует запрос и содержание.
Алгоритм запуска успешного канала

Запуск бренд-медиа

В этом случае вы строите канал вокруг темы, а не вокруг какого-то продукта, то есть это масштабный проект. Поэтому запуск требует одновременного вложения сил, времени, средств. Нужно делать полноценную стратегию продвижения, собирать команду, в том числе и на продакшн.

Особенности:
  • YouTube сам продвигает каждое видео;
  • у блога есть фанаты;
  • в каждом выпуске упоминание продукта;
  • лояльная к продукту аудитория;
  • отстройка от конкурентов.

Зато раскрученное бренд-медиа – это и самостоятельный ресурс, и эффективная часть воронки продаж. С помощью бренд-медиа вы привлекаете новых клиентов на контент, собираете комьюнити, ведете трафик на сайт, прогреваете ЦА, увеличиваете LTV.

Как выбрать свою стратегию продвижения на видеохостинге

Стратегия продвижения на YouTube зависит от того, какие цели вы ставите перед каналом и какой ресурс собираетесь направить на развитие. Но есть базовые рекомендации, которых нужно придерживаться:
  • чередуйте форматы;
  • показывайте не только ваш бизнес, но и себя, причем не как предпринимателя, а как человека;
  • думайте о запросах аудитории – зачем им то, что вы снимаете;
  • публикуйте полезный, обучающий, экспертный контент;
  • публикуйте анонсы, рассказывайте о товарах и услугах;
  • рассказывайте о новинках, акциях;
  • давайте обратную связь;
  • не ждите быстрой раскрутки, не останавливайтесь на полпути, продолжайте следовать плану.

Что нужно сделать, чтобы грамотно спланировать бюджет

  1. Определить цель канала – что вы хотите от него получить.
  2. Разработать начальный план публикаций, хотя бы 5–10.
  3. Собрать то, что вам нужно для съемок и продакшна: оборудование, студии, команду и пр.
  4. Оптимизировать съемочные дни.
  5. Работать в формате постоянного сотрудничества/пакетами, это помогает экономить бюджет.

Как создать крутой контент

Что нужно, чтобы ваш канал начал выходить в ТОП? Необходимо наполнить его контентом, который:
  • закрывает смежные потребности аудитории;
  • транслирует ваши ценности;
  • дает бесплатную пользу.

Чтобы у вас получился топовый канал, чередуйте форматы, продавайте на ассоциациях и эмоциях, работайте на комьюнити. Бизнес – это не для вас, а для клиента. Поэтому вы должны получать удовольствие от того, что делаете, но в первую очередь думать об интересах целевой аудитории.

Какой контент снимать

Условно весь контент можно разделить на два типа, которые работают по двум направлениям: на привлечение новых клиентов и на удержание лидов.

1. Привлекающий для новых пользователей. Какие форматы снимать в этом контексте:
  • реклама;
  • креативные имиджевые рубрики – шоу, влоги, интервью, сериалы, тестирование гипотез;
  • ответы на популярные запросы;
  • коллаборации;
  • представление бизнеса – инвестиционный потенциал.

2. Удерживающий, когда лид уже к вам пришел. Здесь главное – это не количество просмотров, а закрытие задач пользователя. Форматы, которые для этого подойдут:
  • презентационный ролик, который знакомит с продуктом/услугой;
  • эксплейнеры – объясняющие ролики, обучающие видео, туториалы;
  • обзоры продукта;
  • демонстрационные ролики – отзывы, применение.

Какие форматы подходят для запуска нового канала

  • Презентационный ролик – рассказать, что вы делаете.
  • Эксплейнер, туториал, обучающий ролик, чтобы клиент получил ответы на запросы.
  • Рекламные ролики – они нужны всегда.

Как раскрутить канал в России

Чтобы запускать видео, которое соберет миллионы просмотров, нужно создавать мультипликативный эффект. То есть использовать все доступные приемы продвижения. Рассказываем об основных.

Продвигайте на собственных площадках
Используйте контентную воронку: сайт, рассылки, блог, соцсети бренда. Рассказывайте о том, что у вас публикуется, на разных площадках. Дополнительно о том, как раскрутить сайт, блог, Telegram-канал, можно прочитать в подборке материалов по теме:

Задействуйте нетворкинг
Рассказывайте о вашем канале в личных соцсетях и чатах, в выступлениях на мероприятиях, публикуйте QR-коды на слайдах презентаций и визитках, посылайте знакомым и друзьям.

Снимайте Shorts
Чередуйте форматы и в дополнение к длинным видео снимайте короткие. Основные правила для Shorts: длина до 1 минуты, интерес на 3 секунды, цепляющий сценарий и обложка.

Используйте платную рекламу
Чтобы продвигаться, запускайте коллаборации, рекламируйте у блогеров и в тематических каналах.
Серия Shorts от TrendFox для бренда KipNi, количество просмотров на органике, без продвижения

Что влияет на выдачу

Чтобы подбирать правильные инструменты продвижения, помните, что на выдачу влияют:
  • взаимодействие с контентом (комментарии, лайки, репосты);
  • оптимизация для поиска (ключевики, превью);
  • связь с другими продуктами Google;
  • подписчики;
  • переходы с внешних источников;
  • история просмотров пользователей;
  • свежесть контента;
  • глубина просмотра;
  • жалобы.
Контролируйте эти моменты, следите за тем, что происходит на канале, второстепенного здесь нет.

SEO-оптимизация для видео

SEO-оптимизация YouTube-канала и видеороликов – это едва ли не самое главное в продвижении успешного, вирального и хайпового видео. SEO отвечает за то, чтобы YouTube релевантно оценивал тематику и качество видео, правильно воспринимал смыслы и распознавал ключевые слова.

Основные результаты SEO-оптимизации:
  1. Попадание в рекомендации на главной странице YouTube и в списки похожих видео.
  2. Попадание видео в выдачу YouTube, Google и Яндекса по релевантным теме ролика ключевым словам.

Базовые шаги:
  • анализ ключевых слов;
  • оптимизация заголовков;
  • написание и оптимизация тегов (заголовок и описание);
  • создание внутренней перелинковки между видео;
  • реализация системы рекомендованных релевантных видео;
  • подготовка привлекательной обложки.

Как превратить видеоконтент в воронку продаж

Помимо дистрибуции контента и публикации на сторонних площадках, вы должны учитывать три момента, когда хотите сделать канал воронкой продаж:

  1. Если у вас есть задача закрывать продажи, то ваш контент должен объяснить преимущество, снять возражения и описать, почему вы лучше других.
  2. Важно красиво упаковать контент визуально и сделать грамотное описание. Это подведет пользователя к покупке.
  3. В видео и описании должны быть ссылки, контакты, телефоны, адрес, то есть у пользователя должна быть возможность к вам обратиться. В целом ошибки по продвижению схожи с теми, которые предприниматели допускают при заполнении карточек в сервисах «Google Бизнес» и «Яндекс Бизнес». Подробнее об этом можно прочитать в статье в нашем блоге.

Как оценить результаты продвижения

Оценить, насколько результаты продвижения эффективны, можно по следующим параметрам:
  • число просмотров;
  • время просмотра;
  • число подписчиков;
  • число зрителей;
  • CTR заголовков;
  • охват и вовлеченность;
  • CTR;
  • переходы.
Для оценки обращайтесь к специализированным сервисам – YouTube Analytics, Google Analytics, vidlQ Vision, Clever.

Чтобы добиться больших результатов, анализируйте, экспериментируйте, меняйте форматы, корректируйте стратегию. Самостоятельно продумать продвижение не всегда получается, поэтому попробуйте найти агентство, которое вам поможет. Для начала проконсультируйтесь. Например, в TrendFox есть бесплатная консультация – напишите нам, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить ваши задачи.

Что нужно запомнить

  1. Вкладываться в Youtube нужно обязательно, так как доля людей, которые пользуются Youtube как поисковиком, растет с каждым днем.
  2. Вам необязательно создавать под каждую площадку свой контент. Выжимайте из существующего по максимуму, и YouTube-канал станет отличным дополнением к сайту или площадке с подкастами.
  3. Не пренебрегайте оптимизацией видео или канала. Качественное видео стоит несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей. При отсутствии оптимизации бюджет с большой вероятностью не окупится, вы получите пару десятков просмотров. При SEO-оптимизации такого не случится.
  4. Всегда планируйте публикацию видео. Чтобы оно набрало просмотры, работайте с анонсами, блогерами и тематическими площадками, которые должны поддержать видео.
  5. Снимайте качественно и на интересные темы под запрос. В видео должны быть хороший свет, звук, интересная тема и классный спикер.
Автор
При участии
Ольга Касьянова
Редактор
Алиса Петрова
Креативный директор Moskva Production

Смотрите также