Блог нужен каждому сайту, если говорить о SEO-задачах. Другой вопрос, насколько критично его отсутствие для продвижения.
Возьмем сайт несетевого фитнес-клуба в спальном районе.
Аудитория узнает о клубе в основном через районные телеграм-каналы и рекомендации знакомых, а не через поисковики в интернете. В этом случае затраты на блог могут не оправдаться — охват статей будет небольшой или привлечет пользователей из отдаленных районов.
Однако универсальных правил нет, каждую задачу нужно рассматривать отдельно. Мы с коллегами провели опрос, чтобы выяснить, в каких сферах бизнеса блог не работает. В результате для каждой ниши находились интересные и актуальные идеи статей.
Нужен ли блог на сайте, если его никто не читает?
Давайте переведем вопрос из области SEO в бытовую плоскость. Вопрос: нужен ли велосипед, на котором никто не ездит?
С одной стороны, он занимает место в квартире, его нужно поддерживать в рабочем состоянии. С другой, велосипед может потребоваться в любой момент — вдруг вы решите выбраться на велопрогулку в парк, а со временем втянетесь и начнете кататься регулярно.
То же самое с блогом. Если статьи никто не читает, нужно разобраться в причине: пересмотреть темы и подачу материала, сделать блог заметнее на сайте, адаптировать статьи под ключевые слова и запросы пользователей. Если блог просто не интересен читателям из данной сферы, он все равно будет решать SEO-задачи сайта. Но если блог не читают из-за отсутствия позиций в поиске, важно найти причину: советую начать с проверки контента на уникальность. Заимствованный текст может понизить уникальность сайта в целом и его позиции в выдаче.
Нужно ли в блоге учитывать ключевые слова?
С точки зрения SEO статьи в блоге ничем не отличаются от любых других материалов. При их написании используем те же шаги, что и в коммерческом тексте: определяем аудиторию и ключевые фразы, проводим анализ блогов-конкурентов (размер текста, количество вхождений ключевых слов, околотематические слова, сквозные блоки). На основании собранных данных составляем ТЗ и пишем текст.
Техническая реализация
Это решение может быть разным в зависимости от поставленных SEO- и маркетинговых задач. Чаще всего для малого и среднего бизнеса достаточно разместить блог внутри сайта. Но если планируется привлечение большого количества трафика, а блог позиционируется как отдельный мощный канал, то можно вынести его на отдельный поддомен или сделать как «Тинькофф» — разграничить контент блога на сайте и в поддомене.
Не забывайте о перелинковке страниц как в статье самого блога, так и внутри сайта. Для этого в статьях должны быть ссылки на продукты или услуги компании, подборки других публикаций, которые помогут посетителю сайта сделать выбор.
В какой части сайта лучше размещать блог?
Если вы хотите, чтобы блог читали, размещайте его на видном месте — в «шапке» сайта или на одном из экранов главной страницы.