Делаем PR под ключ — от стратегии до реализации

Блог на сайте: зачем он нужен и как правильно его вести

Есть мнение, что блоги на сайтах не читают, а значит, и создавать их бессмысленно. Однако раздел со статьями встречается почти на всех сайтах крупных компаний, сервисов и бизнес-проектов.

Мы спросили у SEO-менеджера Екатерины Лаптевой, зачем бизнесу вести собственный блог и как это делать, чтобы достигать маркетинговых целей.

Зачем нужен блог на сайте

Блог, как мультиинструмент в маркетинге, помогает достичь сразу несколько задач: увеличить трафик и конверсию, повысить узнаваемость и доверие к бренду, запустить рекламные интеграции. Я вижу, что многие компании используют блог исключительно для SEO, но его потенциал гораздо шире.

Увеличение трафика
Чтобы блог приводил трафик на сайт, статьи должны попадать в поисковые запросы аудитории, то есть содержать ключевые слова. Не нужно гнаться за высокочастотными запросами, например «чистка кожи» или «напольные покрытия в Москве». В этом случае конкуренция в выдаче гораздо выше, а аудитория слишком широкая.

Более узкие темы со среднечастотными и низкочастотными ключевыми словами отсекут нецелевую аудиторию и с большей вероятностью приведут потенциальных клиентов.

Рост конверсии
Посетителей из блога можно конвертировать в реальных покупателей, например, размещая ссылки на товары и услуги компании, баннеры или описание продукта в тексте. Для многих сфер, таких как медицина, технологии, юридические компании, это важный инструмент для привлечения посетителей.

Повышение лояльности клиентов
Блог компании может стать самостоятельным медиа, куда люди будут приходить за вдохновением, ответами на вопросы или полезной информацией. Все это создает дополнительную ценность бренда.

Улучшение поведенческих факторов
Статья — еще один из способов взаимодействия с пользователем, возможность захватить его внимание и превратить в реального клиента. Грамотно сверстанная страница помогает удержать пользователя на сайте и деликатно довести его до покупки или другого взаимодействия с компанией.

Увеличение количества страниц в индексе
По объему контента сайты небольших компаний уступают страницам известных брендов. Чтобы конкурировать с ними в выдаче, нужно увеличить количество собственных страниц, но безгранично расширять сайт логическими дублями нельзя. Блог решает эту проблему: поисковые системы прекрасно ранжируют его страницы и показывают пользователю при совпадении ключевых слов.

Обновление сайта
Поисковикам интересны сайты, где регулярно обновляется контент.
И снова на выручку приходит блог: статьи могут выходить в любое время без жесткой привязки к новостям компании. Главное требование — это уникальность материала. Алгоритмы блокируют страницы с чужим контентом.

Добавление экспертности
Повысить доверие к бренду можно через экспертные статьи — это материал, который помогает читателю разобраться в вопросе или определиться с выбором. Чтобы подготовить экспертную статью, нужно больше времени, но результат того стоит.

Можно ли обойтись без блога на сайте с точки зрения SEO

Блог нужен каждому сайту, если говорить о SEO-задачах. Другой вопрос, насколько критично его отсутствие для продвижения.

Возьмем сайт несетевого фитнес-клуба в спальном районе.
Аудитория узнает о клубе в основном через районные телеграм-каналы и рекомендации знакомых, а не через поисковики в интернете. В этом случае затраты на блог могут не оправдаться — охват статей будет небольшой или привлечет пользователей из отдаленных районов.

Однако универсальных правил нет, каждую задачу нужно рассматривать отдельно. Мы с коллегами провели опрос, чтобы выяснить, в каких сферах бизнеса блог не работает. В результате для каждой ниши находились интересные и актуальные идеи статей.

Нужен ли блог на сайте, если его никто не читает?
Давайте переведем вопрос из области SEO в бытовую плоскость. Вопрос: нужен ли велосипед, на котором никто не ездит?
С одной стороны, он занимает место в квартире, его нужно поддерживать в рабочем состоянии. С другой, велосипед может потребоваться в любой момент — вдруг вы решите выбраться на велопрогулку в парк, а со временем втянетесь и начнете кататься регулярно.

То же самое с блогом. Если статьи никто не читает, нужно разобраться в причине: пересмотреть темы и подачу материала, сделать блог заметнее на сайте, адаптировать статьи под ключевые слова и запросы пользователей. Если блог просто не интересен читателям из данной сферы, он все равно будет решать SEO-задачи сайта. Но если блог не читают из-за отсутствия позиций в поиске, важно найти причину: советую начать с проверки контента на уникальность. Заимствованный текст может понизить уникальность сайта в целом и его позиции в выдаче.

Нужно ли в блоге учитывать ключевые слова?
С точки зрения SEO статьи в блоге ничем не отличаются от любых других материалов. При их написании используем те же шаги, что и в коммерческом тексте: определяем аудиторию и ключевые фразы, проводим анализ блогов-конкурентов (размер текста, количество вхождений ключевых слов, околотематические слова, сквозные блоки). На основании собранных данных составляем ТЗ и пишем текст.

Техническая реализация
Это решение может быть разным в зависимости от поставленных SEO- и маркетинговых задач. Чаще всего для малого и среднего бизнеса достаточно разместить блог внутри сайта. Но если планируется привлечение большого количества трафика, а блог позиционируется как отдельный мощный канал, то можно вынести его на отдельный поддомен или сделать как «Тинькофф» — разграничить контент блога на сайте и в поддомене.

Не забывайте о перелинковке страниц как в статье самого блога, так и внутри сайта. Для этого в статьях должны быть ссылки на продукты или услуги компании, подборки других публикаций, которые помогут посетителю сайта сделать выбор.

В какой части сайта лучше размещать блог?
Если вы хотите, чтобы блог читали, размещайте его на видном месте — в «шапке» сайта или на одном из экранов главной страницы.

Смотрите также