Делаем PR под ключ — от стратегии до реализации

ТОП-10 ошибок продвижения в Яндекс Бизнес и Google.Business, мешающих продажам

Информация о компании в карточках сервисов Яндекс Бизнес и Google Business влияет на количество клиентов. В идеальном варианте она вызывает доверие и склоняет к покупке. Но часто владельцы бизнесов не используют доступные возможности для продвижения. Продажи остаются низкими, люди продолжают выбирать конкурентов. Рассказываем, какие распространенные ошибки в работе с онлайн-картами ограничивают поток заявок.

Ошибка 1: геосервисы и профили не зарегистрированы в отзовиках

Когда пользователь хочет быстро найти кафе, ближайший автосервис, магазин и вводит поисковой запрос, первыми он видит результаты поиска в геосервисах Яндекс Карты и Google Карты. Если бизнеса нет на этих платформах, покупатель не узнает о его существовании. Недостаточно иметь сайт, развивать социальные сети, так как путь клиента в большинстве случаев начинается с навигационных приложений.

Офлайн-точка продаж станет доступна на Яндекс Картах, Яндекс Навигаторе, Google Maps после создания карточки организации в сервисах Яндекс Бизнес и Google Business.

Помимо геосервисов, пользователи просматривают сайты для размещения отзывов: Irecommend, Otzovik, Flamp, Zoon, Yell. Советуем на подобных ресурсах создавать профиль официального представителя организации, чтобы отвечать на сообщения клиентов. Результатом станут повышение лояльности и формирование позитивного имиджа.

Ошибка 2: неполная информация – не заполнен профиль компании

Пустые разделы профиля настораживают покупателей. Они начинают сомневаться, действительно ли компания работает, если ее владелец отказался заполнять вид деятельности, часы работы, контактный телефон. Люди не захотят рисковать и обращаться к продавцу, о котором мало что известно.

Чем больше информации в карточке, тем больше доверия к компании, выше вероятность покупки. Рекомендуем указывать максимально полные сведения о бизнесе, показывать фотографии вашего заведения внутри и снаружи.

В разделе «Фото» на изображения добавляйте короткий текст с ключевыми преимуществами. Покупатели сразу увидят их в поиске и обратят внимание на ваше предложение.

Ошибка 3: неактуальные данные – описание, телефон, акции

Своевременно вносите изменения в карточку через личный кабинет Яндекс Бизнеса или Google Business. Иначе вы потеряете часть заявок. Клиенты не найдут вас по новому адресу, не дозвонятся после смены телефонного номера.

Недостоверные сведения в профиле приведут к тому, что пользователи утратят к вам доверие. Им не понравится, когда обещанная услуга, скидка, выгодное предложение не будут предоставлены.

Если проверять и обновлять данные в личном кабинете Яндекс Бизнеса минимум один раз в три месяца, сервис присвоит вашей компании синюю галочку. Пользователи узнают, что вы подтверждаете информацию о себе, следите за ее актуальностью.

Ошибка 4: не ведется работа с отзывами и рейтингами

По значению рейтинга и количеству отзывов пользователи решают, на какую карточку нажимать для ее полноценного просмотра. Если у компании низкий рейтинг, мало отзывов, покупатели могут посчитать продавца ненадежным. Без доказательств положительного опыта предыдущих клиентов люди не будут уверены в том, что предлагаемые товар или услуга имеют надлежащее качество.

Обязательно просите лояльных клиентов рассказывать о работе с вами, ставить оценки. Отправляйте через мессенджеры ссылки на профиль в геосервисах, чтобы люди могли сразу написать свое мнение. Оценки и отзывы постепенно повысят рейтинг компании и ее позицию в поисковой выдаче.

Ошибка 5: нет ответов бренда на вопросы и комментарии

Пользователи могут просматривать в карточке, как компания реагирует на сообщения клиентов. Комментарии без ответов наводят на мысль, что ей безразлично мнение покупателей, она не настроена проявлять заботу, не клиентоориентирована, поэтому покупателям важно давать обратную связь.

В ответ на положительный отклик напишите слова благодарности, напомните о новых предложениях, скидках, акциях, чтобы увеличить вероятность повторных покупок.

При поступлении негативного отзыва изучите ситуацию, при необходимости попросите сообщить недостающую информацию. Ваша задача – помочь решить проблему, компенсировать ущерб и принести извинения, если ситуация действительно негативная.

Бывает и так, что компания становится жертвой черного пиара со стороны конкурентов. Справиться с потоком негативных отзывов сложно, но можно. Столкнулись с антирекламой и не знаете, как поступить? Обращайтесь к нам – команда TrendFox поможет выстроить правильную стратегию и вернуть вашей компании хорошую репутацию.

Ошибка 6: не ведется мониторинг отзывов

Алгоритмы Яндекса и Google автоматически проверяют отзывы перед публикацией на соответствие правилам размещения. В их работе возможны ошибки. Просматривайте сообщения и обращайтесь в службу поддержки, если обнаружите отклик, с которым не согласны. Клиент мог перепутать вашу компанию с другой, по ошибке написать вам или случайно поставить низкую оценку, когда его все устроило.

Правила проверки отзывов постоянно обновляются. Иногда опубликованные сообщения клиентов проходят повторную проверку и удаляются. Контролируйте удаление откликов через личный кабинет. Вы сохраните положительные отзывы – доказательства высокого качества обслуживания.

Ошибка 7: заказные отзывы от подозрительных авторов

Чтобы отзывы давали объективную оценку компании, геосервисы отклоняют сомнительные отклики. Если их автор находится в другом городе, недавно создал аккаунт, написал большое количество сообщений разным бизнесам, это сразу замечают алгоритмы. Также не проходят модерацию шаблонные и неправдоподобные сообщения.

Каждый отклоненный отзыв понижает карточку в выдаче, поэтому от заказных откликов больше вреда, чем пользы.

Ошибка 8: не опубликовали свои услуги или товары в бизнес-карточке

В строке поиска пользователи чаще пишут, как называются товары и услуги, чем указывают вид деятельности. Незаполненный прайс-лист с перечислением товарных позиций или услуг в профиле Яндекс Бизнеса или Google Картах сокращает количество запросов, по которым покупатели находят ваш бизнес.

Прайс-лист сразу дает клиентам информацию, чем компания может быть полезна, к какому ценовому сегменту относится. Качественные и привлекательные фото в едином стиле повышают вероятность покупки. Не забывайте добавлять новинки в разделы «Цены», «Услуги».

Ошибка 9: не указали адрес или дали неправильное гео

Без указания точного адреса компании точка продаж не отображается на картах и в результатах поиска, связанных с местоположением. Пользователи из вашего города не увидят профиль компании и не совершат покупку.

Если вы работаете онлайн, отметьте в геосервисах города и регионы, в которых ведете деятельность. В поисковой выдаче ваша компания будет показана жителям выбранных территорий.

Ошибка 10: отсутствие SEO-оптимизации в текстовом контенте бизнес-карточки

Когда текст профиля компании в Яндекс Бизнесе и Google Business не содержит распространенных запросов пользователей, он не выдается в результатах поиска. Потенциальные клиенты не узнают о вашем бизнесе.

Преимущества на онлайн-картах получают карточки с SEO-оптимизированными текстами, так как у них больше число показов. Размещайте ключевые слова в описании товаров и услуг, вида деятельности, ответах на отзывы.

Используйте раздел «Новости» для публикации SEO-текстов. Максимальный объем одного текста – 3000 знаков, к нему можно прикрепить до четырех фотографий. Благодаря контенту в профиле клиенты сразу ознакомятся с главной информацией без перехода на сайт и в социальные сети.

Как эффективно продвигаться на Яндекс Бизнесе и Google Business

Насколько Яндекс или Google помогут организации увеличить число клиентов, зависит от действий с профилем. Чтобы получить максимальное количество заявок с геосервисов, с карточкой нужно работать постоянно. После ее подробного заполнения с применением принципов SEO:
  • вносите актуальные изменения;
  • публикуйте информацию об акциях и новых услугах;
  • используйте уникальные изображения;
  • мотивируйте клиентов оставлять отзывы;
  • проводите мониторинг отзывов и отвечайте на них.

Также вы можете использовать дополнительные возможности для продвижения. В Яндексе организации доступно подключение платной подписки, которая позволяет провести рекламную кампанию. Алгоритм самостоятельно выберет площадки для размещения, составит рекламный текст на основании информации в карточке. Подробно эту услугу описывает Яндекс.Справка.
Автор
При участии
Ольга Касьянова
Редактор

Смотрите также