Новые старые площадки для продвижения — «Яндекс.Кью» и «Дзен», две уже хорошо известные вам платформы, за последний год переформатировались и приобрели новую актуальность для бизнеса и маркетинга.
Яндекс: «Яндекс.Кью» анонсировал, что тестирует публичные профили специалистов. Это означает, что практически любой эксперт, спикер, бизнесмен может создать свой профиль, который будет доступен для просмотра публично и выводиться в поисковой выдаче Яндекса как личность (наподобие статьи в «Википедии» о знаменитой персоне). Чтобы создать карточку, пока нужно отправить в Яндекс заявку со своим адресом, подробнее
смотрите здесь.
Дополнительно поможет укрепить социальную и репутационную позицию
создание экспертной карточки в «Яндекс.Кью». Благодаря тому, что оба сервиса находятся в одной экосистеме, возможна дальнейшая интеграция между экспертами и публичными профилями в «Яндекс.Кью».
Как это можно использовать? При правильной оптимизации системы экспертов и публичных профилей продажи можно будет делать уже на уровне поисковой выдачи, не переходя в сервисы Яндекса или на сайты.
Дзен тоже изменился после его покупки платформой «ВКонтакте». Напомним, что «Дзен» — это площадка для блогеров и медиа с ежедневной посещаемостью 20 млн пользователей. Раньше в «Дзене» была лента рекомендаций, которую алгоритмы платформы компоновали персонально для каждого пользователя в зависимости от его интересов, сейчас она отключена, но на основе этих алгоритмов показывается реклама. Поэтому присутствие в «Дзене» очень желательно для всех бизнесов, которые продвигаются в интернете.
Вместе с активными продажами в B2B- и B2C-сегментах через «Яндекс.Директ» Яндекс начал продвигать систему нативных объявлений через «Дзен». Например, он позволял его «колдунщикам» вставать в топ выдачи без особой оптимизации, благодаря чему особо сообразительные предприниматели без SEO-отделов смогли по некоторым запросам вставать выше со своими статьями в «Дзене», чем ранжировались хорошо оптимизированные статьи.
Несмотря на то, что тренд в целом ушел, когда Яндекс продали «Дзен» платформе «ВКонтакте», SEO-оптимизаторы догадываются, что некоторые договоренности на приоритетное ранжирование остались.