Коммуникационная стратегия — это инструмент, который нужен, чтобы о ваших продуктах, товарах и услугах узнала целевая аудитория. Она помогает стратегически управлять имиджем бизнеса и бренда, выстраивать отношениями с клиентами и партнерами, а также поддерживать устойчивый рост и развитие компании.
То есть коммуникационная стратегия – это часть бизнес-стратегии. Это документ, в котором прописано, что компания будет транслировать клиентам для достижения бизнес-целей. Стратегия включает в себя мероприятия, которые помогают:
- сформировать устойчивый образ компании;
- повысить узнаваемость бренда;
- отстроиться от конкурентов;
- выявить целевую аудиторию;
- сформулировать ключевые сообщения;
- определить эффективные методы и инструменты продвижения;
- выбрать площадки и каналы коммуникации;
- скорректировать тактику продвижения, разработать сценарии антикризисных коммуникаций.
Коммуникационная стратегия важна на любом этапе развития бизнеса. Чем раньше она появится у бизнеса, тем больше шансов на успех. Новая стратегия или ее коррекция требуются, если компания:
- запускает бренд, продукт;
- выходит на новые рынки, масштабируется, хочет найти партнеров и инвесторов, охватить новые сегменты аудитории;
- хочет усилить присутствие в медийном поле, повысить уровень доверия у существующих клиентов и привлечь новых;
- планирует оптимизировать бизнес-процессы, сменить направление деятельности, провести ребрендинг и выстроить новую маркетинговую стратегию.
Далее расскажем, что входит в структуру коммуникационной стратегии.