Email-стратегия отличается в зависимости от масштаба, сферы и особенностей конкретного бизнеса. Крупные бренды с помощью рассылок повышают доверие клиентов и поддерживают интерес к своим продуктам. В этом случае рассылки работают как медиа, где есть полезные статьи, обзоры, интерактив. Компании в меньшей степени делают ставку на быстрые продажи, поэтому в основном делятся в письмах акциями, подборками по интересам, обзорами новинок. Сетевые онлайн-магазины делают ставку на триггерные рассылки, возвращая клиента к покупке.
Стратегия email-маркетинга зависит не только от масштаба и сферы бизнеса. Важно знать свою целевую аудиторию и понимать, как она взаимодействует с email-форматом. В среднем 50% пользователей просматривают почту на смартфоне, поэтому заранее нужно подумать о длине письма и возможности адаптации под мобильные устройства. Нюансов много, но самыми важными остаются полезный качественный контент и его подача.
В больших компаниях рассылками занимается отдельная контент-команда: копирайтеры, дизайнер, верстальщик, аналитик, иногда редактор и продюсер. Чтобы создавать интересный материал, они взаимодействуют с продуктовым и коммерческим отделами. Все это требует дополнительного ресурса.
В небольших компаниях, как правило, такого ресурса нет, поэтому еще до запуска рассылки нужно ответить на несколько вопросов:
- кто будет писать и оформлять письма;
- достаточно ли времени, желания и навыков у автора рассылки;
- нужно ли привлекать дизайнера или достаточно использовать готовые шаблоны;
- кто возьмет на себя отправку писем и технические вопросы, например синхронизацию с CRM.