Маркировка касается всех, кто дает рекламу, производит ее или как-то иначе касается рекламной цепочки. По сути, сюда входят:
- рекламодатели (собственники, производители или продавцы рекламируемых товаров, услуг);
- рекламные агентства;
- рекламные площадки и блогеры.
Если вы рекламодатель, то вам необходимо:
- привести в порядок договоры, указать, кто получает токены и предоставляет информацию в ЕРИР;
- следить, чтобы на рекламных креативах были маркировка «Реклама», информация о рекламодателе и токен.
Информацию о рекламе нужно передавать в два этапа. До запуска направить информацию:
- о рекламодателе;
- о рекламораспространителе – соцсети, мессенджере, поисковых системах и других;
- о рекламных посредниках – агентствах;
- о креативе;
- о договорах на рекламу.
В отчетный период передать информацию:
- об итогах рекламной кампании;
- о закрывающих документах.
Отчет нужно подать в течение 30 дней после окончания месяца, в котором транслировалась реклама. Если реклама размещалась с 10 по 20 марта, то отчитаться о ней надо будет не позднее 30 апреля. Если реклама транслируется несколько месяцев, то отчет о ней надо подавать ежемесячно.