В
разъяснениях от 14 февраля 2023 года Роскомнадзор приводит такое мнение ФАС: информация об ассортименте, правилах пользования товарами или услугами, их продавце или производителе не считается рекламой. Под эту категорию подпадают:
- информация о подписке на собственные издания с описанием способов ее оформления;
- анонсы собственных мероприятий (в том числе размещенные в СМИ на условиях инфопартнерства);
- гиперссылки на сайтах, ведущие на сайты собственных продуктов и других сетевых изданий одного и того же учредителя.
Информация о товарах и услугах, которая размещается на сайте компании и в ее соцсетях, — это тоже не реклама, если соблюдено одно важное условие: она представляет все позиции ассортимента единообразно, не выделяя какие-то из ряда прочих.
Допустим, у вас есть сайт или аккаунт в соцсети, где вы рассказываете о своих продуктах. По умолчанию такая информация на собственных ресурсах рекламой не является. Но если вы выделяете один товар или услугу из множества, обращаете на что-то особое внимание спецпредложением вроде «Только сегодня: скидка 50%», размещаете подобную информацию на сквозном баннере, который виден на всех страницах сайта, это может быть признано саморекламой, на которую распространяются все требования закона о рекламе, в том числе о маркировке. В таком случае ее нужно регистрировать в ОРД — для этого в его интерфейсе есть специальный функционал.