SMM-стратегия – база, с которой все начинается. Если у вас ее нет или существующая не приносит нужных результатов, вам требуется пошаговая проработка. Что входит в этапы SMM-стратегии:
1. Brand exploration – распаковка бренда.
Проведите глубинные интервью с ЛПР и экспертами. Узнайте историю создания IT-бренда, ценности компании, кого они видят конкурентами и т. п. Так вы сможете выявить значимые аспекты, которые влияют на позиционирование, формирование смыслов, ключевых сообщений и УТП, а также на взаимодействие с целевой аудиторией.
2. Анализ компании.
Проанализируйте положение бренда в инфополе. Важные метрики на внешних площадках:
- количество и тональность упоминаний в соцмедиа;
- основные площадки, ключевые авторы и темы.
Важные метрики на собственных площадках:
- количество подписчиков, кто они, их интересы, в каких чатах и сообществах состоят;
- тип контента, тематика и форматы постов, визуальное оформление;
- уровень вовлеченности (ER) и уровень вовлечения по охвату (ERR).
3. Анализ конкурентов.
Определите каналы присутствия, соберите статистику по подписчикам, выявите позиционирование. Определите слабые места. Продумайте, за счет чего вы можете отстроиться от конкурентов. Например, у них серьезная, экспертная подача материала, это создает сложности для восприятия. А вы будете рассказывать про продукты компании с помощью инфотейнмента – формата, в котором серьезная или сложная информация подается в развлекательной форме.
4. Анализ целевой аудитории.
Выделите аудиторию и ее ядро. Соберите портреты основных сегментов: составьте описания для каждой группы – на каких площадках сосредоточена, гендерные, возрастные и другие характеристики.
5. Определение целей и KPI.
Целей может быть несколько, в зависимости от стратегических задач. Показатели KPI формируются по поставленным целям, к ним относятся:
- количество подписчиков;
- показатель вовлеченности аудитории – ER;
- конверсия в целевые действия.
6. Позиционирование и УТП.
Определите позиционирование бренда и пропишите ключевые сообщения и смыслы, УТП.
7. Формирование TOV.
Для продвижения IT в соцсетях предпочтителен уважительный tone-of-voice, но не слишком официальный. То есть необходимо одновременно показывать экспертность через грамотную экспертную подачу в умеренном сочетании с приемами, снижающими формальность, таким как обращение к интернет-мемам.
8. Выбор площадок и инструментов.
- Например: основные площадки для продвижения – VK и TG, дополнительные – Habr и VC для публикации отдельных статей, лонгридов.
- Коммуникация на уровне подкованных в вопросе специалистов.
- Основной контент – экспертные посты, кейсы по продуктам, раскрывающие импакт-эффект от внедрения для бизнеса.
- Публикация полного спектра рубрик + уникальные для TG форматы (кружочки, аудиопосты). Также рекомендуется создание отдельного чата для пользователей, чтобы выстроить комьюнити вокруг бренда.
9. Разработка визуальной концепции.
10. Создание рубрикатора и контент-плана.
11. Модерация и реагирование.
На этом этапе необходимо прописать регламенты взаимодействия с подписчиками, в том числе в кризисной ситуации.
12. Продвижение.
Включите в продвижение условно-бесплатные и платные инструменты.
Условно-бесплатные:- Размещение пригласительных ссылок на сайте.
- QR-коды на рекламных материалах: раздаточных материалах, каталогах, бейджах, презентациях.
- Промо на мероприятиях.
- Email-рассылка по базе пользователей.
- Участие экспертов в подкастах/видеоинтервью с последующим размещением QR-кодов со ссылками на соцсети.
- Использование вовлекающих механик: розыгрышей, анонсов выступлений, чат-ботов и т. п.
Платные:- Запуск рекламных кампаний с оптимизацией на вступление в сообщество, в том числе таргетированная реклама.
- Коллаборации с площадками/каналами близкой тематики.
После того как вы разработали стратегию и запустили соцсети, важно проводить регулярную аналитику. Далее расскажем подробнее, зачем она нужна и в чем ее особенности для IT-компаний.