Делаем PR под ключ — от стратегии до реализации

ТОП-10 ошибок при создании и разработке сайта: опыт TrendFox

Несмотря на популярность и эффективность социальных сетей и микроконтента, сайт остается важным элементом имиджа и продвижения любой компании. Бизнесу, у которого есть продуманный и удобный ресурс, доверяют клиенты, он получает больше активных лидов и заявок.


Рассказываем, каких основных ошибок при создании сайта важно избегать, чтобы он помогал в продвижении компании, бренда или товара.

Ошибка 1: самописный сайт

Стремиться к уникальности сайта при его создании и игнорировать CMS-системы и конструкторы — основная ошибка при разработке. Чаще всего ее совершают заказчики-новички, которые никогда не сталкивались с разработкой собственного ресурса. Они думают, что самописный сайт с уникальным кодом — это круто и поможет выделиться, но это не так.

К CMS-системам в строгом смысле слова относятся, например, WordPress, Joomla! и 1С-Битрикс, к конструкторам — Tilda, LPGenerator, Craftum. В конструкторе пользователям проще работать, однако эти сервисы имеют ограниченные функции.

CMS-системы и конструкторы упрощают верстку сайта и управление им. Выбирая сайты на готовых платформах, вы получаете 3 преимущества:
  1. Не зависите от разработчика, который писал код. Не все программисты любят править чужой код, поэтому найти специалиста, который согласится отредактировать ваш сайт, если его создатель откажется это делать, — непростая задача.
  2. Сможете самостоятельно вносить небольшие изменения. В интерфейсе CMS и конструктора легче разобраться, чем в строчках кода, поэтому, чтобы поменять текст или картинку, не нужно оплачивать работу программиста.
  3. Сэкономите деньги. Как правило, сделать сайт с помощью CMS или конструктора дешевле, чем оплачивать программисту работу по созданию уникального кода с нуля.

Ошибка 2: фрилансер вместо агентства

В погоне за экономией можно допустить ошибку и заказать разработку сайта у фрилансера. Уже давно прошли времена, когда сайты делал один человек. Сейчас, чтобы завладеть вниманием потенциальных клиентов и добиться поставленной маркетинговой цели, помимо разработчика, для создания сайта требуются:
  • маркетолог;
  • копирайтер;
  • дизайнер;
  • верстальщик;
  • SEO-специалист.

То есть лучше приобретать пакет услуг с готовой командой специалистов в агентствах по разработке и продвижению сайтов. Сработавшаяся команда знает все нюансы создания ресурса, которые нужно учесть на каждом этапе разработки, чтобы сайт был эффективным. У каждого из них своя задача, которую они решают в команде. В то время как фрилансер, например, может не адаптировать сайт под SEO-продвижение, потому что не умеет это делать. Или потому, что клиент не поставил такую задачу из-за незнания тонкостей разработки. Также нередко фрилансеры работают дольше и выставляют высокий ценник. Получается дорого, долго и неэффективно.

Ошибка 3: делать сайт без готового продукта

Начинать разработку сайта, если товар или услуга еще не готовы, — неправильный подход. Например, компания создает рюкзаки для походов и решила для продвижения новой модели сделать отдельный сайт. Ресурс начали создавать, когда первую партию рюкзаков еще не отшили. После окончания производства маркетолог оценил сайт и понял следующее:
  1. Нет реалистичных фотографий рюкзака, только компьютерные модели. Из-за этого клиентам может казаться, что им предлагают несуществующий товар.
  2. Тексты очень абстрактные, так как написаны человеком, который не держал рюкзак в руках.

Итог: сайту требуется серьезная доработка, нужно доплачивать разработчикам, дизайнерам и копирайтерам за дополнительные правки. Поэтому перед разработкой сайта у вас должны быть готовы товары/услуги/предложения, которые вы собираетесь продвигать.

Ошибка 4: нет брифа для разработчика

Если вы не заполните подробный бриф для исполнителей и не поставите четкие задачи, результат может оказаться неудовлетворительным. Во-первых, вы не сможете контролировать этапы процесса и дедлайны. Во-вторых, если вас не устроит качество работ, без брифа вам трудно будет предъявить претензии к исполнителю.

Брифы нужно обязательно составлять для разработчика, который создает ресурс, дизайнера, который занимается оформлением, и копирайтера, который пишет тексты на сайт.

В брифе для разработчика должны быть прописаны следующие пункты:
  1. Где хранится макет дизайна со структурой сайта и финальными текстами.
  2. Какие функции должен выполнять каждый элемент сайта. Например, что должно происходить при клике на кнопку.
  3. Какие дополнительные функции необходимо внедрить на сайт, например настроить комментарии, регистрацию пользователей или поиск.
  4. Нужно ли синхронизировать сайт со сторонними сервисами, например с «Яндекс Метрикой» или CRM-системой компании.
  5. С помощью какой CMS сайт должен быть создан.
  6. Если хотите сайт с уникальным кодом, какой язык программирования должен использоваться.
  7. На каком хостинге должен храниться ресурс и какое у него должно быть доменное имя.
  8. Должны ли быть у мобильной версии сайта особенности верстки и адаптивный дизайн.
  9. Какая должна быть скорость загрузки сайта.

Все вопросы и ответы обсудите с разработчиком, который будет создавать сайт.

Если специалист не предлагает заполнить бриф на создание сайта, а тем более отказывается это сделать, насторожитесь. Велика вероятность, что разработчик не сможет сделать ресурс, который удовлетворит ваш запрос.

Ошибка 5: одностраничный сайт для любой задачи

Компании часто допускают эту ошибку при разработке сайта, так как хотят сэкономить. Им кажется, что можно обойтись и одностраничником. И не платить за создание ненужных, по их мнению, страниц.

Тут важно учесть, для чего вам сайт. Одностраничник подойдет для продажи одного несложного продукта, привлечения посетителей на мероприятие или если нужно коротко рассказать о компании. Однако пользователи больше доверяют многостраничным сайтам, где есть обязательные разделы:
  • о компании;
  • о продуктах/услугах;
  • о команде;
  • с отзывами;
  • с контактами.

Ошибка 6: несоблюдение стандартов и регламентов

Есть множество экспертных и проверенных на практике кейсов, как создавать эффективные сайты. Поэтому пытаться придумать что-то экстраординарное — типичная ошибка. Это часто приводит к трате времени и денег на ресурс, который в итоге не приносит лиды.

Чтобы создать эффективный сайт, важно учитывать предпочтения пользователей и юзабилити и опираться на опыт профессионалов и успешных ресурсов, а не гнаться за креативом. Важно не удивить пользователя, а создать логичную структуру сайта и интуитивно понятную навигацию для удобства целевой аудитории.

Ошибка 7: неуникальный текст

Если вы решили сэкономить на работе копирайтера и считаете, что можете взять и поставить на сайт тексты из интернета, а поправить их потом или никогда, то напрасно. Есть 3 причины, почему использовать чужие тексты — это не просто плохое, а провальное решение:
  1. Нарушите закон об авторских правах. Если конкурент увидит свой текст на вашем сайте, может обратиться с иском в суд из-за плагиата.
  2. Навредите репутации. Даже если конкурент не пойдет в суд, он может опубликовать в открытом доступе информацию о том, что вы украли его тексты. Скорее всего, ваша целевая аудитория пересекается, поэтому и текущие, и потенциальные клиенты потеряют к вам доверие.
  3. Обрушите позиции ресурса в поисковой выдаче. Поисковики отлично распознают плагиат, поэтому сайт с чужим контентом никогда не окажется даже на первой странице. Кроме того, так вы нарушите принцип честной SEO-оптимизации, из-за чего ресурс вообще исключат из поисковой выдачи.

Ошибка 8: экономить на безопасности

Если хакеры взломают сайт, они могут получить доступ к данным клиентов, разместить на ресурсе незаконную информацию или украсть ваш домен. Поэтому экономия на безопасности чревата незаконным использованием сайта. Причем она не просто наносит ущерб репутации — вы можете оказаться замешанными в уголовных делах.

Чтобы избежать взлома, соблюдайте 7 правил:
  1. Для входа в админку сайта используйте сложные логин и пароль, которые хакеры не смогут вычислить методом подбора.
  2. Регулярно обновляйте подключенные плагины и CMS-платформу, чтобы защитить свой сайт от уязвимостей сторонних систем.
  3. Выбирайте проверенного хостинг-провайдера.
  4. Пользуйтесь услугами для защиты сайта от DoS и DDoS-атак.
  5. Не экономьте на установке надежного антивируса.
  6. Приобретите SSL-сертификат.
  7. Делайте регулярные резервные копии сайта.

Ошибка 9: сайт без SEO-оптимизации

Чтобы материалы, опубликованные на сайте, появлялись в топе выдачи Google и Яндекса, при разработке необходимо дополнительно настроить SEO-оптимизацию ресурса:
  1. Предусмотреть создание ссылок для материалов в едином формате: использовать транслит текста на русском языке и не создавать более трех уровней вложенности.
  2. Сделать возможным редактирование тегов title, H1 и description на каждой странице сайта.
  3. Обеспечить скорость загрузки сайта не более 3 секунд.
  4. Создать файл robots.txt с рекомендациями для поисковых роботов. С его помощью можно закрыть от индексации определенные страницы сайта, которые не нужно показывать пользователям.
  5. Настроить страницу ошибки 404. Если пользователь перешел на страницу, которой не существует, сервер должен выдавать эту ошибку, чтобы поисковые роботы поняли, что на странице нет контента.
  6. Настроить пагинацию — нумерацию страниц на сайте.
  7. Создать карту структуры сайта для поисковых роботов.
Это самые распространенные требования, которые нужно учесть для SEO-оптимизации страниц сайта. Чтобы добавить все необходимое, стоит обратиться за помощью к SEO-специалистам. Они помогут не допустить грубые ошибки, которые влияют на качество сайта.

Ошибка 10: дешевый хостинг

Экономия на хостинге — еще одна популярная ошибка. Хостинг — это аренда мощностей и места на сервере для хранения файлов с данными сайта. Без хостинговой системы не получится опубликовать любой сайт в интернете и защитить его от взломов.

Есть платные и бесплатные хостинги, они различаются по мощностям, объему предоставляемого хранилища, уровню защиты от хакерских атак. Может показаться, что нет смысла платить дороже за качественный хостинг, когда можно разместить сайт в бесплатных и дешевых системах. На самом деле, в них часто размещают сайты со спамом и запрещенной информацией. Такое соседство ухудшает ранжирование вашего сайта в выдаче. Кроме того, ресурсы на дешевом хостинге долго загружаются, часто не работают и легко взламываются.

Заключение

Чтобы не допустить самые распространенные ошибки при создании сайта, необходимо понимание, какой результат вы хотите получить и как правильно распределять бюджет. Для этого:
  1. Выбирайте разработчика с сильным портфолио и проверенной репутацией. Профессионал сделает вам ресурс, который обеспечит постоянный поток трафика.
  2. Не переплачивайте за написание кода с нуля, закажите сайт на готовой платформе. А сэкономленные деньги направьте на оплату надежного хостинга и обеспечение безопасности ресурса.
  3. Не экономьте на SEO-оптимизации и контент-маркетинге. Нанимайте команду профессионалов, заказывайте качественное продвижение и уникальный контент. Так вы избежите проблем с репутацией, судебных исков и займете высокие позиции в поисковой выдаче.
Автор
При участии
Ольга Касьянова
Редактор
Алексей Лихацкий
CEO IT-компании AppEvent
Дмитрий Стариков
веб-разработчик корпорации ЭЛАР
Александр Иванов
сооснователь агрегатора онлайн-курсов Skill2Go
Сергей Рыбаков
интернет-маркетолог

Смотрите также