Если вы не заполните подробный бриф для исполнителей и не поставите четкие задачи, результат может оказаться неудовлетворительным. Во-первых, вы не сможете контролировать этапы процесса и дедлайны. Во-вторых, если вас не устроит качество работ, без брифа вам трудно будет предъявить претензии к исполнителю.
Брифы нужно обязательно составлять для разработчика, который создает ресурс, дизайнера, который занимается оформлением, и копирайтера, который пишет тексты на сайт.
В брифе для разработчика должны быть прописаны следующие пункты:
- Где хранится макет дизайна со структурой сайта и финальными текстами.
- Какие функции должен выполнять каждый элемент сайта. Например, что должно происходить при клике на кнопку.
- Какие дополнительные функции необходимо внедрить на сайт, например настроить комментарии, регистрацию пользователей или поиск.
- Нужно ли синхронизировать сайт со сторонними сервисами, например с «Яндекс Метрикой» или CRM-системой компании.
- С помощью какой CMS сайт должен быть создан.
- Если хотите сайт с уникальным кодом, какой язык программирования должен использоваться.
- На каком хостинге должен храниться ресурс и какое у него должно быть доменное имя.
- Должны ли быть у мобильной версии сайта особенности верстки и адаптивный дизайн.
- Какая должна быть скорость загрузки сайта.
Все вопросы и ответы обсудите с разработчиком, который будет создавать сайт.
Если специалист не предлагает заполнить бриф на создание сайта, а тем более отказывается это сделать, насторожитесь. Велика вероятность, что разработчик не сможет сделать ресурс, который удовлетворит ваш запрос.