Предложить подписаться на рассылку можно разными способами:
- на сайте через форму подписки;
- в соцсетях или телеграм-канале по активной ссылке под постом или в описании профиля;
- после личного знакомства и отправки электронного письма с предложением подписаться на рассылку;
- при оформлении заказа или карты лояльности, где один из пунктов — получение писем от компании.
Главное, чтобы человек добровольно подписался на рассылку. Нельзя отправлять электронные письма с рекламным характером без согласия получателя. Такая рассылка рискует оказаться в спаме, а компания — получить штраф от 100 до 500 тысяч рублей на основании
статьи 18 федерального закона «О рекламе».
ВовлечениеПривлекать новых подписчиков — полдела. Сложнее поддерживать их интерес к рассылке и продвигать дальше по воронке. Вот что важно учитывать:
Использовать приветственные письма. В них можно подробнее рассказать о команде, темах следующих писем и пользе для читателя. Если вы обещали бонус за подписку, в первом письме должна быть ссылка на подарок.
В приветственной рассылке TrendFox 6 писем о том, что такое пиар и зачем он нужен компаниям. Каждое написано от лица сооснователя компании Ольги Павликовой в формате литературного рассказа. Такие письма помогают разобраться в сложном продукте (услугах пиар) и сокращают границу между брендом и потенциальным клиентом. Важно, чтобы письма были искренними и полезными читателю, потому что фальшь и хвастовство считываются сразу.
Персонализировать сообщения с оглядкой на пользователя. Речь о сегментации подписчиков по интересам, истории заказов и взаимодействию с брендом. Возьмем магазин спортивных товаров. Если человек регулярно покупает товары для йоги и пилатеса, то письмо с акциями на коврики, одежду для занятий или подборкой для медитации придется кстати, чего не скажешь о товарах для бокса или рыбалки.
Персонализировать рассылку помогают автосообщения. Например, пользователь ушел со страницы заказа. Через пару часов ему приходит напоминание на почту о неоплаченной корзине. Простое письмо может вернуть потенциального клиента в воронку и увеличить продажи.
Если клиент давно ничего не покупал, можно отправить письмо-напоминание о последнем заказе или новинках, которые вышли за это время. Хорошо мотивируют к покупке скидки, бонусы в виде бесплатной доставки или подарка к заказу.
О том, как сегментировать базу подписчиков, настроить автоворонки и инструменты персонализации, поговорим в отдельной статье.
Исследовать, что интересно пользователям.Один из способов понять, что интересно пользователям бренда, — посмотреть, на какие группы и каналы они подписаны, какие темы обсуждают и чем делятся в соцсетях. Собрать информацию помогают опросы в Telegram и соцсетях, квизы и глубинные интервью. Даже письма с дайджестами могут быть инструментом для аналитики, если посмотреть, на какие темы кликали чаще всего.
ПродажаЧем сложнее и дороже продукт, тем больше прогрева в виде полезного контента нужно подписчикам. Например, соавтор книги «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов регулярно выкладывает бесплатные материалы: рассылки, видеоразборы, статьи, советы. В итоге продукты главреда не нуждаются в рекламе, а продают себя сами.
Подтолкнуть покупателя к покупке могут персональные подборки или квизы в email-рассылке. Людям нравится узнавать что-то новое о себе, поэтому они охотно проходят тесты из серии «Пройди тест и узнай, выживешь ли ты без гаджетов».
УдержаниеПользователь будет читать рассылку, пока она будет ему полезна. Поэтому email-маркетолог должен следить за новостями в отрасли, трендами в смежных сферах, настроениями и запросами пользователей.
Не нужно бояться менять тон коммуникации или форматы писем. Тесты гипотез — наше все.
Персонализированные письма отлично работают на удержание пользователей. Приятно, когда бренд думает о твоих интересах и встраивается в повседневную жизнь. Подробнее о преимуществах email-рассылок можно прочесть
здесь.