14 апреля в московском офисе TrendFox состоялась нетворкинг-встреча с топ-менеджерами и руководителями российских компаний. Приглашенные эксперты и специалисты агентства обсудили с гостями перспективы использования новых каналов продвижения и коммуникации в условиях резких изменений на российском рынке. Мероприятие посетили более 40 представителей таких сфер бизнеса, как финтех, IT, ритейл, инвестиции и образование.
Соосновательница агентства TrendFox Ольга Павликова отметила, что ввиду отключения рекламных кабинетов Facebook* и Google, вновь становятся актуальными посевы в тематических группах, блогах и каналах. В качестве примера она представила кейс продвижения новой линейки быстрого питания сети кофеен «Шоколадница».
«Запуск линейки фастфуда SHOKO GO стал для бренда смелым шагом и выходом на новую аудиторию, – рассказала Ольга Павликова. – Перед агентством стояла задача рассказать о новой линейке постоянным гостям “Шоколодницы” и целевой аудитории ресторанов быстрого питания в СМИ и Telegram-каналах».
По итогам PR-кампании в течение недели вышло 20 публикаций в таких СМИ, как «Ведомости», «Эксперт», «Финансовая газета» и Executive.ru с общим охватом 1 766 628 человек. Также новость была опубликована в 16 тематических Telegram-каналах с фокусом на целевую аудиторию линейки. Посевы в Telegram-каналах принесли 377 тысяч просмотров и 1900 переходов на сайт «Шоколадницы».
Диджитал-директор агентства TrendFox Татьяна Корсак в своем выступлении остановилась на особенностях работы с площадками «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Кью», TenChat и Anon. Кроме того, Татьяна упомянула «ВКонтакте» и Telegram как наиболее популярные каналы для продвижения в социальных сетях сегодня: с начала марта в Telegram зафиксировано более 40 миллионов регистраций. Месячная аудитория «ВКонтакте» за это время превысила 100 миллионов пользователей.
«Сегодня недостаточно выбрать одну площадку для продвижения. У каждой из них своя аудитория, форматы и возможности. Важно понять, где сидят потенциальные клиенты компании, зачем приходят на площадку и чего ждут от вас как от бренда», – рассказала диджитал-директор агентства TrendFox Татьяна Корсак.
Руководитель отдела реализации проектов АНО «Корпоративная Академия Росатома» Юлия Козеева в своем выступлении рассказала о креативном мышлении как о способе быстрой адаптации к переменам в BANI-мире. Спикер оценила нетривиальное решение «Альфа-Банка» опубликовать в своем Telegram-канале четверостишие в ответ на рост курса евро. Пост набрал 379 тысяч просмотров и более 10 тысяч реакций.
Директор центра бренд-медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Андрей Лавров поделился с участниками нетворкинга особенностями ведения бренд-медиа на примере НИУ ВШЭ. На данный момент у «Вышки» насчитывается 23 собственных канала, совокупная аудитория которых составляет 442 тысячи человек.
«При создании своего канала бренду необходимо задать себе вопрос: “Для кого мы это делаем?” Корпоративное медиа – это в первую очередь диалог бренда с его аудиторией, а не дайджест новостей о компании, как принято считать», – подчеркнул Андрей Лавров.
Как отметила соосновательница агентства TrendFox Ольга Павликова, в марте российский бизнес столкнулся со стремительными переменами, которые заставили предпринимателей полностью перестроить свою маркетинговую стратегию. Согласно оценкам агентства, за последний месяц закрылись около 40 деловых и лайфстайл СМИ. Многие из уцелевших медиа перешли на новый формат работы. Компании, ведущие социальные сети, начинают искать альтернативные варианты из-за недавних блокировок зарубежных сервисов.
«Несмотря на тяжелые времена, мы решили организовать встречу, целью которой был обмен опытом среди специалистов и презентация новых инструментов для продвижения бизнеса в эпоху перемен», – отметила Ольга Павликова.