Делаем PR под ключ — от стратегии до реализации
Новости

Gucci для аватара

Агентство TrendFox провело опрос среди представителей финансовой и IT-отрасли о том, насколько выгодны инвестиции в метавселенные и какую роль новые технологии станут играть в будущем.

В начале пути

Представители банка Lombard Odier говорят, что пока рано делать прогнозы относительно размера рынка, так как он находится на ранней стадии развития. Он нуждается в дальнейших технических разработках для усовершенствования базовой технологии и протоколов функциональной совместимости.

Максим Малофеев, менеджер инвестиционного департамента UFG Wealth Management, более оптимистичен. Он напоминает об оценке потенциального объем рынка метавселенных в обозримом будущем в $8–15 трлн. «Если хотя бы частично этот прогноз оправдается, то инвестиции в метавселенные имеют весьма радужные перспективы», – полагает эксперт.

Партнер EY Антон Устименко считает, что инвестиции в новые технологии окупятся, если можно будет привлечь и удержать аудиторию: например, качественно новым контентом или улучшением жизненного опыта для менее обеспеченной аудитории. Хотя сделать это непросто. Эксперт напоминает, что в 2003 году был запущен проект Second Life, очень похожий на «Метаверс». Ему предрекали бесконечное увеличение числа пользователей и стоимости виртуальной недвижимости. Но через пару лет рост перешел в стагнацию, а проект так и остался нишевым.

«Несколько следующих лет покажут, насколько широко будет принято прикладное использование метавселенной. В случае успеха инвестиции в нее станут полноценной частью вложений в ИТ, ведь системы, обеспечивающие функционирование метавселенной, «крутятся» в обычных ЦОДах, используют обычные каналы передачи данных», – уверен руководитель департамента бизнес-решений и инноваций Orange Business Services в России и СНГ Робин Де Кейзер.

Будьте внимательны

Также Lombard Odier рекомендует инвесторам в метавселенные сохранять осторожность и использовать диверсифицированный подход через большую выборку компаний.

«Если предположить, что люди будут готовы тратить деньги, чтобы их аватары в метавселенных выглядели модно и стильно, можно обратить внимание на такие компании, как Kering (KER FP, владелец бренда Gucci) и LVMH (MC FP). Почему бы лет через 5–10 не купить своему аватару сумку Louis Vuitton или модные кроссовки Gucci?», – рассуждает Максим Малофеев.

Алексей Сидорин, директор по развитию цифровых решений компании «Крок», предполагает, что крупные игроки станут скупать компании-провайдеры услуг и сервисов для метавселенных, соответственно, их стоимость будет расти. Он рекомендует инвестировать в технологические составляющие метавселенных и команды, которые окажутся востребованными при любой структуре рынка. Инвестиции в продукты для конечных пользователей – свои собственные метавселенные и платформы – спикер относит к рискованным.

Директор по цифровому развитию GloraX Дмитрий Лившин называет перспективными проекты, связанные с технологиями по распознаванию пользовательских движений, по созданию цифровых аватаров, интерактивных ботов. К вложению в стартапы, которые обещают построить собственные метавселенные, а также NFT-проектам он призывает относиться очень настороженно.

Из другой реальности

«Мы считаем, что дополнительная альтернативная цифровая экосистема сможет предоставить возможности для торговли цифровыми активами и дальнейшего расширения «традиционных» функций электронной коммерции, видеоигр и социальных сетей», – полагают в Lombard Odier.

Основательница Fashion Factory School Людмила Норсоян отмечает, что многие бренды покупают недвижимость в метаверсе. Например, Warner Music Group планирует использовать виртуальные земельные участки в метавселенной The Sandbox для создания тематического парка и концертной площадки.

«Сколько будет стоить объект недвижимости или земля в какой-то точке метавселенной? Это можно измерить по количеству трафика, проходящего через этот объект. Сейчас он растет на 1000% в год, – рассуждает основатель Napoleon IT Павел Подкорытов. – В дальнейшем разрозненные инструменты типа Zoom, Miro и т.п. объединятся в метапространствах, где мы будем собираться в офисах и переговорках. Там появятся наши кабинеты, места для встреч с клиентами».