Делаем PR под ключ — от стратегии до реализации
Новости

Как выиграть пиар-гонку на B2C-рынке с высочайшей конкуренцией. 7 правил пиарщика

Кому-то эти советы покажутся очевидными, но, увы, множество пиарщиков, продвигающих компании с массовым продуктом, до сих пор не научились ими пользоваться. Повторяем еще раз для тех, кто не знает, и тех, кто все понимает, но почему-то не делает.




Эти правила применимы к пиару любой b2c-компании, но мы будем разъяснять их на примере рынка туризма и конкретно онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru. Туристический рынок ㅡ это отрасль с огромной конкуренцией и широкой целевой аудиторией. Различные пиар-инструменты, в том числе публикации в СМИ, помогают компании убедить потенциальных клиентов покупать туры не у знакомого турагента, а через онлайн-сервис.

Правила не новые, но по каким-то причинам многие пиарщики не следуют им и поэтому проигрывают в пиар-гонке на рынках с большим количеством игроков. Если пиарщик вашей компании будет придерживаться этих, на первый взгляд, простых советов, обойти конкурентов по всем фронтам будет гораздо проще.

Правило 1. Чем активнее компания использует большие данные, тем она интереснее для медиа


СМИ любят оперировать статистикой, которая отображает и положение вещей на определенном рынке, и ситуацию в стране в целом. Чтобы попасть в «список друзей» крупного и известного издания, нужно научиться работать с данными, которые собирает и хранит ваша компания.

Те бренды, которые используют big data в целях общения с журналистами, всегда обгоняют конкурентов в пиар-продвижении. Они могут дать медиа больше эксклюзивной информации, горячих цифр.

Если говорить о Travelata, то компания с помощью собственной CRM-системы может за максимально короткое время выгрузить данные с информацией: куда планируют поехать туристы в этом году (то есть количество уже купленных туров), куда они ездили в прошлом году, на чем они экономят, какие отели выбирают, как меняются туристические предпочтения в разрезе трех лет. При этом можно сделать выборку по каждому региону ㅡ куда люди летали из Красноярска, из Екатеринбурга и так далее.

Кажется, почему таким крупным СМИ, как «Коммерсантъ» и «Ведомости», интересно, сколько путевок в Турцию было куплено в 2018 году? Тенденции в изменении спроса на отдых ㅡ это натуральный социальный барометр. Эти данные косвенно показывают, богатеет российское население или беднеет, то есть фиксируют экономическую ситуацию в стране.

Один из самых удачных релизов такого формата был опубликован в мае 2019 года. Материал содержал в себе статистику о купленных россиянами турах на лето на российские курорты. Соответственно, в релизе была информация как о предпочтениях в питании, так и о средних ценах, но самое главное ㅡ там был рейтинг курортов России с точки зрения уровня среднего чека. То есть мы посмотрели, какие курорты дорогие, а какие дешевые. Релиз отправили на эксклюзивных правах в РИА «Новости». В редакции, видимо, посчитали, что в документе содержится много ценной информации, и разделили его на две части, опубликовав сразу два материала с разницей в сутки.

Результат оказался взрывной: в итоге мы получили около 90 перепечаток с упоминанием изначального источника ㅡ сервиса Travelata.ru. Данные релиза перепечатывали в каждом из регионов, упомянутых в статье.

Применение big data ㅡ это стратегически правильное решение в рамках пиар. Чем больше конкретной информации вы даете СМИ (цифры, факты), тем чаще название компании будет появляться в крупных изданиях, тем чаще вы будете на слуху. Большие данные ㅡ технологичная замена социальных опросов, а результаты соцопросов всегда будут востребованы медиа, ведь это практически единственный способ показать, как же живет население страны.


Читать подробнее на VC.RU / 08 августа 2019
PR СМИ о нас