Делаем PR под ключ — от стратегии до реализации
Новости

Как бизнес может использовать Clubhouse? Компании делятся опытом

New Retail опросил представителей компаний, которые уже делают первые и вполне успешные шаги по интегрированию Clubhouse в пул маркетинговых инструментов. Как можно использовать платформу? Какие моменты учесть на старте?

«Первое правило бойцовского клуба: никому не рассказывать о бойцовском клубе», однако, когда речь идет о клубе мирном, это правило действует с точностью до наоборот. Появившись в феврале, новая аудио-социальная сеть бомбанула как раз благодаря активным разговорам о ней. Сразу пользователи разделились на два лагеря: восторженных и скептиков. Первым сразу понравилась возможность примкнуть к самым разным дискуссиям с участием интересных экспертов, вторые почти мгновенно стали говорить о «беспредметности» разговоров, происходящих в Clubhouse.

Однако и те, и другие просили инвайты – главную валюту сети, а наиболее предприимчивые даже начали монетизировать свои приглашения, продавая их на Авито за достаточно чувствительные деньги. Стоимость инвайта достигала 30 тысяч рублей. 

Интересно, что ажиотаж вокруг Clubhouse возник именно сейчас, сеть удачно вписалась в «удаленку» и сыграла в масть жажде аудитории, соскучившейся по живому общению. От лиц в период Zoom-активности все устали, и внешняя анонимность стала даже преимуществом новой площадки. Тихо пришел, незаметно ушел, – удобно. Родился Clubhouse еще в апреле 2020, а придумали его два выпускника Стэнфорда, Пол Дэвисон и Роган Сэтом.

Постепенно количество переходит в качество. Так, аналитики Yota отметили снижение интереса к площадке в период с 4 по 10 марта. Некоторые телекоммуникационные компании начали обнулять трафик, потраченный на пребывание в Clubhouse, и считают, что главный ажиотаж еще впереди, когда будет выпущена Android-версия приложения. И как раз на волне перехода в более высокое качество дискуссий и экспертности, бренды, ритейл, сервисные компании начинают задумываться над тем, как можно использовать новый инструмент для развития бизнеса.

Мы опросили представителей компаний, которые уже делают первые и вполне успешные шаги по интегрированию Clubhouse в пул маркетинговых инструментов. Как можно использовать платформу? Какие моменты учесть на старте? 

* * *


Анастасия Большова, сооснователь PR-агентства TrendFox делится своими наблюдениями того, как «разговорный хаос» в Clubhouse эволюционирует, и приобретает черты эффективного и логичного маркетингового инструмента. 

«С одной стороны, приложение уже пережило пик скачиваний, ажиотаж среди пользователей идет на спад. Все, кто еще недавно проводил в комнатах по 6 часов в день, немного умерили свой пыл и заходят только на самые интересные беседы. Даже приход в чат Олега Тинькова уже не гарантирует прирост в пару тысяч слушателей, – считает Анастасия. – Но в то же время модераторы успели нарастить количество подписчиков и разобраться в алгоритмах сети, чтобы поднять ценник на ведение комнаты: сейчас он колеблется в районе 30–50 тыс. рублей за час, а у самых популярных «клаберов» доходит до 200 тысяч». 

Бренды уже наметили и механики работы на платформе, которые выглядят достаточно органично и выделяют их на фоне аскетичных комнат.

«Так, сервис доставки Delivery Club делает ряд ASMR-комнат со звуками любимых ресторанов и кафе, авиакомпания S7 организовала дискуссию на актуальную тему «неженских» профессий в канун 8 марта, а видеосервис ivi и сотовый оператор «Мегафон» выступают спонсорами комнат с такими лидерами мнений, как Сергей Минаев и Евгений Баженов (BadComedian)», – рассказала Анастасия. 

Еще одно интересное и важное замечание от эксперта:

«Clubhouse предлагает замечательную возможность нетворкинга и привлечения горячих лидов для небольших компаний, но для этого не обязательно организовывать собственные комнаты – достаточно активно участвовать в других обсуждениях. Эксперту удобно зарекомендовать себя как профессионала в сети, чтобы потом перевести потенциальных клиентов в Instagram для продажи услуг или товаров».

Крупный бизнес с помощью присутствия в Clubhouse демонстрирует своей лояльной аудитории тот факт, что она следит за трендами, всегда готова к диалогу, и здесь главный акцент стоит сделать на креативе или же на актуальности дискуссии с привлечением к обсуждению представителей разных мнений. 

Читать подробнее на New Retail / 12 марта 2021
СМИ о нас SMM