Делаем PR под ключ — от стратегии до реализации
Новости

Возвращение «Москвича» на «Историческое ралли Монте-Карло» и гоночный дебют новой российской команды CUPPER

Коммуникационное агентство TrendFox оказало информационную поддержку участию двух российских команд, сформированных под эгидой Автомобильного исторического общества Gorkyclassic, в легендарном «Историческом ралли Монте-Карло» (24th Rallye Monte-Carlo Historique / RMCН-2022). Соревнования стартовали вечером 27 января из Реймса (Франция) и финишировали в ночь с 1 на 2 февраля в Монако.

Накануне гонки в Музее Гаража особого назначения (ГОН) ФСО России на ВДНХ прошли торжественный проводы экипажей. Мероприятие посетили около 80 человек, в том числе 48 представителей СМИ. Как результат, еще до начала ралли вышло более 50 публикаций, а также тематические сюжеты на телеканалах «Драйв», «Авто24», «Известия», «МИР», НТВ и CGTN Russia. Уже на тот момент аудитория инфоповода превысила 196 млн человек, а  PR Value составил почти 3 млн рублей.

Напомним, историческую версию Rallye Monte-Carlo «Автоклуб Монако» (Automobile Club de Monaco), находящийся под патронажем монархов, князей Гримальди, проводит с 1996 года. К гонке допускаются экипажи на ретроавтомобилях, модели которых участвовали в основном ралли с 1955 по 1980 годы. 

В этом году Россию от Gorkyclassic на 24th Rallye Monte-Carlo Historique представляли сразу две команды — «АМК ФСО РОССИИ» на двух советских «Волгах» и CUPPER на одном «Москвиче». Последняя команда — дебютант ралли, а их автомобиль вернулся на знаменитую трассу впервые с 1966 года. На старт RMCH-2022 должен был выйти еще один «Москвич-408», но в последний момент из-за изменения Францией правил въезда в страну в условиях пандемии второй экипаж был снят с гонки.


«Rallye Monte-Carlo Historique собирает под своей эгидой элиту классического автоспорта, прославленных гонщиков и лучшие модели автомобилей прошлого века,   рассказывает основатель Gorkyclassic Иван Падерин. — При этом на RMCН нет никаких поблажек для “возрастных” машин. Автомобили 60–70-х годов выпуска проходят ту же дистанцию, что и современные высокотехнологичные ралли-кары на этапе чемпионата мира, а это более 2500 км, из которых 450–500 км — скоростные спецучастки».

Все автомобили команд «АМК ФСО РОССИИ» и CUPPER были построены многократным чемпионом России по автогонкам и призером международных серий Le Mans, мастером спорта международного класса Алексеем Васильевым, который к тому же сам пилотировал на RMCH-2022 «Волгу-М21» 1966 года выпуска под № 271 (штурман Константин Жильцов). В состав второго экипажа «АМК ФСО РОССИИ» под № 297 на «Волге-М21» (1964) вошли Максим Ягуткин (пилот) и Татьяна Елисеева (штурман). 408-м «Москвичем» (1966) под № 234 управлял Владимир Мельников (штурман команды CUPPER — Никита Гудков).

«Организаторы Rallye Monte-Carlo Historique очень ждали советскую технику, —  вспоминает Алексей Васильев. — Когда Automobile Club de Monaco узнал, что мы готовим “Москвичи”, нас буквально завалили просьбами прислать фотографии и подробности, потому что массовая модель, выпускавшаяся в СССР с 1964 по 1975 годы, наконец-то возвращается на RMCH!». Нынешний раллийный автомобиль «Москвич-408» был окрашен в оригинальный «медный» цвет группы компаний (ГК) «КУППЕР» (разработчика и производителя смазочных материалов на основе меди), специально созданный для команды CUPPER колористами компании Glasurit, «обут» в шины Continental и застрахован СК «ПАРИ».

«Идея нашего бренда заключена в словах Cuprum Performance — преимущества меди, — отмечает основатель и технический директор ГК «КУППЕР», разработчик всей линейки смазочных материалов CUPPER Сергей Мамыкин. — Наши специалисты стояли у истоков создания металлоплакирующих смазок, технология производства которых основана на открытии “эффекта безызносного трения”, совершенном советскими химиками еще в 1956 году. Поверьте, за медным клэддингом — будущее, эта технология позволяет увеличить сроки службы машин и механизмов в сотни и тысячи раз, при этом еще и снижая потребление топлива. Именно поэтому для ГК “КУППЕР” участие в RMCH-2022 — решительный шаг навстречу мировому признанию уникальных по своим свойствам “медных” смазочных материалов CUPPER».

По итогам многодневной гонки финишную черту 24-го «Исторического ралли Монте-Карло» из более чем 250 автомобилей пересекли 203. Не доехал, к сожалению, и российский дебютант. В последний день ралли «Москвич» вышел на старт заключительного этапа с 60-й позиции в общем зачете. Как отмечают эксперты, для непрофессионалов (Владимир и Никита не спортсмены, а журналисты изданий «Авторевю» и «За рулем») и «нового» (по раллийным меркам) автомобиля это очень высокий результат. Однако за три спецучастка до финиша, показывая 50-е время в «абсолюте», экипаж был вынужден сойти с дистанции по техническим причинам. По предварительной оценке, подвело качество запчастей (под нагрузкой на высоких оборотах развалился натяжитель цепи ГРМ, двигатель вышел из строя). Команда CUPPER не отчаивается и уже готовится к 25th Rallye Monte-Carlo Historique, чтобы на этот раз точно увидеть клетчатый флаг.

При этом обе «Волги» команды «АМК ФСО РОССИИ» успешно «продефилировали» по набережной Монако. Так, Максим Ягуткин и Татьяна Елисеева стали 8-ми в классе и 68-ми в абсолютном зачете, а Алексей Васильев и Константин Жильцов — 11-ми и 75-ми соответственно.