Делаем PR под ключ — от стратегии до реализации
Новости

Не любите предпринимателей? Вы просто не умеете их готовить

Проект «Вдохновители» и PR-агентство TrendFox рассказывают, как сделать предпринимательство более популярным среди школьников и чего сейчас для этого не хватает.

1.Популяризация и образование

Для начала нужно просто рассказывать детям о том, что такое предпринимательство. Объяснять, что оно начинается с создания продукта. Для любого бизнеса это главное, и школьников нужно учить именно алгоритму его создания, а не рассказывать, как регистрировать юрлицо или погружать в тонкости бухгалтерии. Такое знание о предпринимательстве как о процессе создания рыночного продукта должно быть доступно всем детям, и его необходимо внедрять в школах хотя бы на уровне факультативов. Пока что таких проектов немного, но работа в этом направлении идет, и это уже хорошо. Кроме предпринимательских, есть множество как государственных, так и частных курсов для детей по программированию, робототехнике, 3D-моделированию, истории искусства, чтобы они могли попробовать себя в разных областях и научились развивать собственные идеи, без которых невозможно стать хорошим предпринимателем. Кроме того, есть проект «Вдохновители», где и взрослые предприниматели, и дети, которые уже успешно создали и запатентовали собственный продукт, делятся со школьниками опытом и помогают им выбрать свою сферу интересов. 

2.Система наставничества

Сейчас каждый, кто достиг 14 лет, может с письменного согласия родителей зарегистрировать ИП и совершать сделки. Многие школьники, благодаря хорошим навыкам в кодинге, разрабатывают сайты, быстро находят выгодные ниши и запускают интернет-магазины. Здесь нет ни нового продукта, ни новой технологии, но можно заработать неплохие деньги. Проблема в том, что если дела идут хорошо, перед владельцем малого бизнеса интернет-магазина уже с 9 класса встает выбор: продолжать учиться или развивать бизнес, что, наверное, не очень правильно. Если в школах будут введены предпринимательские курсы, у каждого класса или группы детей обязательно должен быть наставник, который поможет каждому ребенку сделать правильный выбор. Пусть школьник знает основы кодинга и умеет создавать сайты – это еще не повод отказываться ради первых заработков от учебы. Наставники должны рассказывать об университетских программах, на которые зачисляют талантливых абитуриентов, проектные работы которых служат вместо вступительных экзаменов: сейчас такая практика есть на некоторых факультетах практически во всех вузах. Или о фондах, где можно получить грантовую поддержку для своей разработки, например о Фонде Бортника. 

3.Поощрение ошибок

Чем различаются культуры обучения в России и США? У нас за ошибки наказывают, там – поощряют. Чем больше человек ошибается, продолжая при этом работать над собой, над своими ошибками, тем быстрее он добьется успеха. Точно так же и в науке: на 10, 20, 30 неудачных экспериментов приходится один удачный, который все оправдывает. Важно, чтобы дети пробовали реализовывать какие-то проекты еще в школе: ошибались, делали заново, но их при этом поддерживали и вдохновляли. Тогда в будущем, занявшись стартапами, они уже на второй-третий раз смогут сделать хороший продукт. Поощрение ошибок, наверное, самая долгоиграющая история, будущий предприниматель должен пройти ее на всех уровнях: семья, детский сад, школа, университет. А потом, когда его, взрослого и успешного, позовут преподавать в школу, не должен ругать за ошибки уже собственных учеников. И его рассказ об ошибках, неудачах и провалах будет им полезнее, чем отчет о невероятных достижениях, слушая о которых, школьники могут решить, что никогда не добьются таких высот. Илья Чех, создатель и генеральный директор компании «Моторика» рассказал о собственном опыте в проекте «Вдохновители»: он помогает детям найти путь не только в профессии, но и в жизни. И самая главная позиция, которой должны придерживаться все участники: у меня было много проблем, но я смог, и у тебя получится.