За 3 месяца миллионы людей узнали, как найти детей с «невидимым» заболеванием и помочь им.
с 1.09 по 30.11 2024 г.
о заказчике
Фонд «Гордей» — благотворительный фонд развития системной помощи пациентам с миодистрофией Дюшенна.

Миодистрофия Дюшенна (МДД) — генетическое заболевание, ему в основном подвержены мальчики. Первые симптомы проявляются в возрасте 2−5 лет, но их часто не замечают родители и врачи.

В среднем диагноз МДД ставят в 7 лет, начатое в это время лечение обычно малоэффективно. Ребенок быстро теряет возможность ходить и может не дожить до совершеннолетия.

По данным фонда «Гордей», около 3000 семей в России не знают о диагнозе ребенка. Поэтому фонд обратился к нам с задачей: распространить знание о МДД среди широкой аудитории, содействовать выявлению случаев заболевания в долгосрочной перспективе.
#
Информационная кампания
Клиент
#
Разработка креативов
Фонд «Гордей»
Дата

Информационный проект «Урони игрушку» для фонда «Гордей»

#
Продвижение через бренды
#
Разработка сайта

Цели и задачи кампании

Рассказать массовой аудитории о заболевании и его первичной диагностике.
Научить целевую аудиторию, как заподозрить заболевание, выработать поведенческий паттерн.
Найти детей с недиагностированной МДД.
Привлечь внимание врачебного сообщества к вопросам диагностики МДД.
Заподозрить заболевание на ранних стадиях просто – при помощи приема Говерса, когда ребенок поднимается с пола и буквально идет руками по ногам, чтобы встать. Но эта методика массово не применяется врачами и тем более родителями, потому что у них нет выработанного поведенческого паттерна, рутинной привычки, которая помогла бы им в первичной диагностике. Мы нашли решение: интегрировать медицинский метод диагностики с помощью приема Говерса в игровой поведенческий фрейм.

  • Big Idea: уронить игрушку — заметить первые признаки МДД.
  • Месседж: «Ранняя диагностика продлевает жизнь: обратите внимание, как ребенок поднимает игрушку».

инсайт

Придумали сценарий с неуклюжим доктором. Он постоянно роняет игрушки, ищет мальчиков-«невидимок» и вовлекает в это действие детей и родителей. По сценарию сняли видеоролик.

Реализация

1

Подготовили сайт в формате лендинга с главной информацией о заболевании, фонде и о том, что необходимо знать каждому. Лендинг и ролик стали центром притяжения внимания аудиторий.

2

Разработали листовку-игрушку с инструкцией, как определить, что ребенок в зоне риска. Нужно сложить игрушку и уронить перед ребенком. Удобство решения — в легкой реализации, быстроте печати и распространения. Родители и дети могут присоединиться к игре в бумажную игрушку в любом месте.

3

Подготовили и разослали презентации с описанием проекта и запустили информационную кампанию «Урони игрушку».

4

  • Бренды
  • Блогеры
  • СМИ
  • Медицинские клиники
  • Департаменты здравоохранения

информационная кампания

Акцент на двух миссиях проекта: дать информацию и научить простой диагностике.
Реализация двух целей — просветить родителей и любых взрослых и привлечь внимание врачебного сообщества к проблеме диагностики МДД.
Основными распространителями информации стали крупные бренды-партнеры и их собственные онлайн- и офлайн-площадки. Также в качестве каналов коммуникации мы привлекли СМИ федерального значения, родительские медиа, медицинские организации, соцсети врачебных сообществ и лидеров мнений.
Мы организовали коллаборации, выпускали совместные материалы, развешивали плакаты с призывом ронять игрушки. Смонтировали анимационный ролик, который транслировали в торговом центре МЕГА Екатеринбург, сделали совместные рассылки по чатам жильцов у партнерских строительных компаний «ПИК» и «Самолет». Совместно с магазином здорового питания «ВкусВилл» мы разработали информационный воблер, который расположили на полках с детскими товарами по всей сети (в 2209 торговых точках).

1. Бренды-партнеры

2. Федеральные и специализированные сми

2. Инфлюенсеры и сообщества в соцсетях

публикация в СМИ
51
21 910 955
общий охват в СМИ
и соцсетях*
Креативная идея, воплощенная в виральном ролике и призыве уронить игрушку, помогла создать новый паттерн поведения у врачей и запустить цепную реакцию у родителей.

Нам оказали информационную поддержку департаменты здравоохранения Мордовии, Костромы и Ростова-на-Дону.

Результаты

выходов публикаций
у блогеров и партнеров
209
детей и молодых людей с МДД вошли в регистр фонда «Гордей»
56
3
семьи с детьми с подозрением на МДД обнаружено за время кампании
врача прошли курс
по диагностике МДД
902
брендов-партнеров проекта
17
Благодаря нашему обращению Департамент здравоохранения Москвы согласовал включение курса по определению заболевания в обновленную программу непрерывного медицинского образования в 2025 году.
* По данным «Медиалогии» за период с 02.09.2024 по 30.11.2024

гран-при премии
«Серебряный лучник»

Проект TrendFox «Урони игрушку» взял
гран-при национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»-2024 и был признан проектом года на XVIII церемонии награждения.
Есть вопрос? Получите бесплатную консультацию
Ответим в течение дня!
Ольга Павликова
сооснователь TrendFox, журналист
Другие кейсы агентства