Делаем PR под ключ — от стратегии до реализации

Email-рассылки: спам или эффективный инструмент продаж

Я часто сталкиваюсь с мнением, что email-рассылки — это спам, который не влияет на рост продаж и даже вредит репутации компании. Якобы письма не читают и автоматически отправляют в корзину. На это я всегда отвечаю: email-маркетинг лишь инструмент, который нужно уметь применить. То есть понять целевую аудиторию, найти полезные темы, оформить письмо так, чтобы его захотелось открыть и прочитать до конца.

Email-маркетинг работает

Несмотря на мнение, что рассылки — прошлое контент-маркетинга, они остаются мощным инструментом продаж. Больше того — развиваются в ногу со временем. Последний тренд — интерактивные письма с возможностью просматривать галереи продуктов и оформлять заказ, не переходя на сайт. Уже тестируют искусственный интеллект, который будет точно сегментировать базу клиентов и отправлять письма тем, кому они действительно интересны.

Зачем нужны рассылки

Есть теория, что социальные сети медленно, но верно вытесняют емейл-маркетинг. Цифры говорят об обратном. По статистике, емейл-маркетинг остается самым дешевым инструментом по продвижению и одним из самых эффективных.
  • Электронная почта в 40 раз превосходит социальные сети по привлечению клиентов согласно исследованиям McKinsey.

  • У email-маркетинга один из самых высоких показателей окупаемости (ROI) — около 4 000%. Это значит, что каждый рубль, потраченный на рассылки, приносит в среднем 40 рублей прибыли.

  • Email-маркетинг «прогревает» клиентов и формирует доверие к бренду. По статистике «прогретая» аудитория совершает покупки на 47% чаще, чем «холодная».

В соцсетях бешеная конкуренция за ленту пользователя. К тому же алгоритмы «хитрят» и специально скрывают посты, мотивируя к платному продвижению.
В электронной почте такого нет: подписчики в любом случае получат письмо, а откроют его или нет — дело заголовков, понимания целевой аудитории и навыков вашего маркетолога.

Кому нужны рассылки

Проще сказать, кому email-маркетинг не подходит, чем наоборот. Это бренды-монополисты, которые продают эксклюзивный продукт или, наоборот, слишком локальные компании. Им подойдут другие инструменты продвижения. Самый низкий Open rate у ювелирных украшений, товаров для детей и животных. Чаще всего открывают рассылки компаний, связанных с недвижимостью, автотранспортом, логистикой, образованием, IT.

«Могу ли я запустить рассылку?»

Еще один популярный вопрос — «могу ли я сам запустить рассылку?». Конечно, да. Понять, что интересует аудиторию, подобрать темы и тон коммуникации — все это можно сделать и без сторонней помощи. А вот регулярно вести рассылку, верстать письма и следить за метриками — дело другое. Советую воспользоваться услугам агентства. Это дешевле, чем нанимать штат из дизайнера, маркетолога, копирайтера и корректора, а сроки и перечень работ прописаны в договоре.

Если хотите улучшить свою рассылку или запустить с нуля емейл-маркетинг, пишите или звоните. Будем рады помочь!

Смотрите также