Делаем PR под ключ — от стратегии до реализации
Новости

Закрытые паевые инвестиционные фонды становятся все более популярным инвестиционным инструментом в России

Агентство TrendFox и инвестиционная группа ТРИНФИКО провели совместное исследование об отношении россиян к такому инвестиционному инструменту, как ЗПИФ

Закрытые паевые инвестиционные фонды (ЗПИФ) становятся все более популярным и активно обсуждаемым в СМИ и соцсетях инвестиционным инструментом в России. Инвестиционная группа ТРИНФИКО и PR-агентство TrendFox и провели совместное исследование, целью которого было выяснить отношение россиян к ЗПИФ. Оказалось, что в российских СМИ, соцсетях, телеграм-каналах, блогах и форумах только за последний месяц, с 15 августа по 15 сентября, было опубликовано более 143 сообщений, включая как небольшие посты, так и аналитические материалы с упоминанием ЗПИФ. При этом вовлеченность читателей таких информационных сообщений выросла в 6 раз. Это значит, что реагировать на информацию о закрытых паевых фондах в социальных сетях стали в 6 раз больше, чем месяцем раньше. При этом позитивных упоминаний о ЗПИФ значительно больше, чем негативных: 15,57% против 11,37%, число нейтральных сообщений составляет 73,05%. 

Чаще всего о ЗПИФ пишут СМИ, на них приходится 45,14% сообщений, далее идут соцсети – 31,9%, Telegram-каналы – 12,07%, блоги – 7,26%, форумы – 3,06%, другое – 0,52%. 

ЗПИФ или закрытый паевой инвестиционный фонд – тип инвестиционных фондов в российском праве, способный решать задачи по более эффективному владению, управлению и защите различных видов активов, а также привлечению инвестиций.

С помощью ЗПИФ инвесторы могут коллективно реализовать какой-либо проект, например, купить или арендовать объект коммерческой недвижимости, построить здание, приобрести активы неторгуемых на бирже компаний и многое другое. Закрытым фондом управляет специализированная Управляющая компания – участник фондового рынка, которая осуществляет деятельности по управлению активами под контролем ЦБ и спецдепозитария.

Привлекательным для инвестора является и налоговый режим ЗПИФа. Деятельность внутри фонда не облагается налогом на прибыль и НДФЛ, что позволяет реинвестировать прибыль и повышать рентабельность. Фактически он получает налоговые каникулы на время работы ЗПИФа. УК также берет на себя ответственность за налог на имущество, входящее в состав фонда, и НДС.

Паи ЗПИФ могут приобретать как квалифицированные, так и неквалифицированные инвесторы. Однако большая часть средств в России сегодня сосредоточена в фондах с высоким порогом входа от 1 млн руб., в которых принимают участие квалифицированные инвесторы. В то же время в России пользуются спросом и фонды недвижимости для неквалифицированных инвесторов. Пока на Московской бирже представлено лишь 8 фондов, однако по данным совместного исследования инвестиционной компании ТРИНФИКО, JLL и DLA Piper, только весной этого года, с 21 марта по 21 мая, объем торгов паями ЗПИФов недвижимости на Московской бирже вырос в 10 раз. Деятельность таких фондов регулируется Центробанком. О том, что популярность ЗПИФ растет, говорят и данные самого ЦБ.

По статистике регулятора, чистый приток инвестиций в этот сегмент за I квартал текущего года стал максимальным за последние полтора года и вырос на 76% по отношению к четвертому кварталу прошлого, составив 172,9 млрд рублей. Рост произошел за счет увеличения объемов выдач при снижении величины погашений. Количество розничных инвесторов ЗПИФов превысило 103 тыс. (+43,1 тыс. за квартал). Во II квартале темпы притока средств немного снизились, однако регулятор связывает эту ситуацию с коррекцией после рекордных показателей в I квартале.