Посты, связанные со спортивной тематикой, особенно активно размещают в социальной сети «ВКонтакте». За три месяца (с июля по октябрь) здесь появилось почти 70 тыс. таких публикаций.
На втором месте – Instagram (35 тыс. размещений), затем – «Одноклассники» (32 тыс.) и Facebook (31,7 тыс.). Далее с большим отрывом следуют Telegram, где о спорте говорилось 9 тыс. раз, YouTube – 8,9 тыс., Twitter – 4,5 тыс. Аудитория TikTok обращалась к спортивной тематике всего 3,5 тыс.
Таковы результаты исследования проведенного «Лигой Чемпионов Бизнеса», PR-агентством TrendFox и Департаментом спорта города Москвы.
Самая высокая вовлеченность, под которой понимаются лайки, репосты и комментарии, – у пользователей Instagram. За указанный период времени они совершили 2,5 млн действий со спортивными постами. Также в числе лидеров YouTube, где данный показатель составляет 2 млн и TikTok (1,3 млн).
В топ-5 регионов, где больше всего говорят о спорте, входит Москва, Санкт-Петербург, Московская, Челябинская и Свердловская области.
Самая активная аудитория по возрасту – люди от 25 до 39 лет, которые опубликовали 33,2% сообщений. Чуть меньше – 31,7% постов принадлежит авторству пользователей от 40 до 60 лет. На третьем месте по числу созданных публикаций (19%) находятся люди старше 60 лет. Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет написала 8,9% постов. Пользователи до 18 лет – всего 7,2%.
53% авторов подобных публикаций – женщины. У 72% «спортивных» пользователей высшее образование. Кроме спорта, многие из них интересуются музыкой, фильмами, смотрят телешоу.
На тему «корпоративного спорта» за указанный период времени в соцсетях разместили 3 тыс. сообщений. Больше всего в сети «ВКонтакте» (1 045 постов). На втором и третьем местах находится аудитория Instagram и Telegram – 428 и 310 публикаций, соответственно. Максимальное число републикаций и откликов по данной теме обнаружено в YouTube и Instagram.
В данном случае немного превалирует мужская аудитория: 52% пользователей относится к сильному полу. Самыми активными оказались пользователи в возрасте от 25 до 39 лет, которым принадлежит 43,7% сообщений. Аудитория от 40 до 60 лет создала 24,6% сообщений, а от 18 до 24 лет – 12%. Наибольшую активность продемонстрировали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Кирова и Новосибирска.
«Интересный факт, который выявился в ходе исследования – это то, что о спорте чаще пишут женщины. Хотя в наших чемпионатах гораздо больше мужчин, а представительниц прекрасного пола всего 10%. Также любопытна активность в этой теме людей 45+. Это значит, что наша аудитория, еще не охваченная корпоративным спортом, находится, в том числе, и в соцсетях, с которыми нужно активнее работать», – прокомментировал руководитель проекта «Лига Чемпионов Бизнеса» Юрий Гусев.