Новости

Эксперты оценили преимущества цементобетонных дорог

По словам вице-премьера, которые приводятся на сайте российского кабмина, цементобетонная дорога  по цене строительства сравнима с асфальтобетонной, но в эксплуатации выходит намного дешевле. Агентство TrendFox организовало встречу специалистов отрасли для выяснения преимуществ цементобетонных покрытий по сравнению с асфальтовыми с точки зрения эксплуатации и финансовых затрат. 

При строительстве новых трасс вопрос выбора дорожных одежд – так называется многослойная конструкция в пределах проезжей части автодороги –  крайне актуален. Цементобетонные дороги планируют провести в Калужской области: первые 28 км будут построены к 2024 году. В 2020 году Минтранс рассматривал вопрос о том, чтобы сделать планируемую частную скоростную трассу «Меридиан» из России в Китай протяженностью 8445 км цементобетонной. По поручению президента России Владимира Путина до 2024 г. трассу М-12 продлят до Екатеринбурга, что обеспечит безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть от Балтики до Урала. Эксперты, приглашенные агентством TrendFox, проанализировали варианты конструкций дорожных одежд при проектировании автомобильной дороги М-12 и доказали, что строительство из цементобетона более экономически выгодно, чем из асфальтобетона. 

Если выразить в цифрах

По данным, которые предоставлены Ассоциацией бетонных дорог, ОАО «Новосибирскавтодор», АО «Трансстроймеханизация» и специалистами МАДИ, при использовании цементобетонного покрытия вместо асфальтобетонного смета на эксплуатационные затраты сокращается на 30% в год. При анализе дорожных покрытий учитывались расходы не только на строительство трассы, но и на дальнейшее содержание в теплое и холодное время года. Полученные расчеты показали, что и стоимость строительства дорожных одежд с применением цементобетона сегодня на 25–35% дешевле.

«Решение о выборе того или другого типа покрытия и дорожной одежды должно основываться прежде всего на экономических расчетах и приниматься с учетом наличия исходных дорожно-строительных материалов и в первую очередь вяжущего предполагаемого состава и интенсивности движения, а также климатических условий эксплуатации. Конструкцию дорожных одежд часто выбирают, исходя из минимальной стоимости строительства, без учета будущих затрат на ремонт и содержание, что не всегда оправдано. Так, по данным Государственной компании “Автодор”, расходы на содержание асфальтобетонных покрытий в среднем составляют 32 млн рублей/10 000 м² в год, цементобетонных покрытий — 22 млн рублей/10 000 м². Разница очевидна», — подчеркнул президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., профессор, зав. кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков.

Есть кому и строить, и ремонтировать

Сегодня остро стоит вопрос повышения межремонтных сроков службы автомобильных трасс. Необходимо строить их так, чтобы на ближайшие десятки лет можно было забыть об их ремонте и продолжать развивать сеть российских дорог. По данным Ассоциации бетонных дорог России, цементобетонные дороги являются очень прочными и долговечными. Срок эксплуатации до первого капитального ремонта у бетонного покрытия доходит до 25 лет.

Приглашенные агентством TrendFox специалисты отметили, что сегодня десятки отечественных подрядных организаций имеют опыт строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов и оснащены современным оборудованием. Для строительства таких покрытий в России имеются около 40 бетоноукладочных комплексов.

Новости компании