Новости

Эти советы помогут вам понять, стоит ли ваш пиарщик своих денег

Теперь, когда PR-сопровождение не заканчивается только звонком в редакцию, специалистам в этой сфере придется менять свои подходы к работе. Планка поднимается все выше, требуя от пиарщиков выстраивания стратегии, экономии средств и показательного результата. Ольга Павликова, генеральный директор PR-агентства TrendFox, рассказывает о суровой PR-действительности.

Компаниям бывает трудно измерить эффективность PR-продвижения: большинство статей не содержат прямых ссылок на сайт, компании упоминаются вскользь, а за прямую рекламу нужно платить немалые деньги.

Как предпринимателю понять, не выбросил ли он деньги на ветер?

PR-отрасль и маркетинг – одни из самых привлекательных для тех, кто хочет хорошо заработать и получить опыт работы с разными брендами. Так, по данным рекрутингового агентства «Контакт», средняя зарплата штатных PR-менеджеров составляет 100-150 тысяч рублей, а PR-директоров крупных компаний – 400-600 тысяч рублей.
По сравнению с прошлым годом зарплаты сильно не изменились. Зато количество соискателей, желающих сменить место работы, выросло. Например, на одну вакансию PR-директора в среднем претендует 50 человек.
В 2018 году, согласно обзору рынка труда и заработных плат в России, проведенному компанией Hays, в области PR увеличилось и количество позиций: работодатели ищут не только специалистов и менеджеров, но и управленцев – руководителей по коммуникациям и медиадиректоров. Последние в среднем получают от 250 до 320 тысяч рублей.
Правда, эту щедрость еще нужно оправдать. По каким показателям сегодня измеряется эффективность PR-специалиста?


Читать подробнее на Rusbase / 11 января 2019
СМИ о нас PR