Делаем PR под ключ — от стратегии до реализации
Новости

Маркировку рекламы отменили? Перенесли? Или это просто слух?

Началось все с Круглого стола «Делового Петербурга», на который сослался Telegram-канал Digital Russia. Во время мероприятия начальник управления правового обеспечения Роскомнадзора Мария Смелянская сказала важные слова относительно штрафов за неисполнение закона о маркировке рекламы:
«Не стоит привязываться к дате 1 марта, она весьма условная».
Это, вроде бы, можно расценить, как перенос сроков введения штрафов, на что и указывает Telegram-канал «Русский маркетинг»:

«Авторы каналов, блогеры и админы, выдыхаем: с 1 марта с отсутствие маркировки рекламы штрафовать не будут. Произошло невероятное: РКС и ФАС пришли к выводу, что и рекламодатели и паблишеры к выполнению этого закона просто не готовы. Для понимания — лишь каждый 20 рекламодатель понимает и знает, что такое рекламная маркировка. А это значит, что скорее всего исполнение закона (по моему мнению) отъедет как минимум на год: необходимо проработать все аспекты, а также совершенно точно начать работу по информированию и узнаваемости закона среди сотрудников рекламных агентств».

Однако при этом официальных заявлений от Роскомнадзора о переносе срока введения штрафов не было. Пока речь идет только о фразе из десяти слов, сказанной чиновником Роскомнадзора во время мероприятия. И ее слова Федеральной налоговой службе, которая и будет накладывать штрафы, не указ.

Алла Медвецкая, советник директора коммуникационного агентства TrendFox по правовым вопросам:

«На данный момент нет законодательных актов об отмене применения штрафов за неисполнение статьи 18.1 закона «О рекламе». Чтобы считать отсрочку вступившей в силу, необходимо дождаться официальных документов и разъяснений от ФАС по итогам круглого стола. Даже если будут перенесены штрафы, это совсем не означает, что закон не нужно соблюдать, так как он вступил в законную силу и подлежит исполнению всеми участниками рынка».

Кроме того, пункт 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в котором прописаны штрафы за отсутствие пометки «Реклама» и сведений о рекламодателе, уже давно действует. А не говорим мы о нем еженедельно в контексте «кого и на какую сумму оштрафовали» только потому, что пока никого не штрафовали. Формально ничто не мешает начать штрафовать нарушителей уже вчера.

«Правильно будет сказать, что сейчас ведется разработка новых положений в КоАП для введения административной ответственности за несоблюдение требований о получении идентификатора рекламы и передаче отчетности в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы). Пока не будет новых положений, ответственности также не будет», – пишет Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».

То есть правильнее будет говорить, что штрафы, которые должны ввести с 1 марта 2023 года, будут, но дату их введения могут перенести. Поэтому вся подготовка к маркировке рекламы, проведенная компаниями и блогерами, была не зря.

Марина Климанцова, PPC-менеджер TexTerra:

«Я думаю, что чего-то подобного и стоило ожидать. Правда, пока непонятно, во что все это выльется: все процедуры по маркировке до сих пор до конца не проработаны, и непонятно как долго еще будет длиться эта ситуация.

Многие ОРД обещали вводить тарифы на оказание своих услуг, но тут тоже непонятно, когда это будет, в каком виде и какими окажутся тарифы.

У нас в компании было проведено много летучек по поводу маркировки рекламы. Запрашивали информацию у юристов. Но если с Яндексом и ВК все более-менее понятно, с Telegram – совсем другая история.

По моему мнению, прежде чем вводить законы, нужно проработать все от и до. И только потом вводить законы (которые сейчас отнимают много сил на их расшифровку), а также штрафы. Надеюсь, что в ближайшее время ситуация прояснится. Но, в любом случае, TexTerra к маркировке рекламы готова».

Анастасия Большова, сооснователь коммуникационного агентства TrendFox:

«Несмотря на информацию по итогам круглого стола, мы не рекомендуем компаниям расслабляться. Вся работа, которую сейчас ведут компании в области маркировки рекламы и взаимодействия с ОРД, не напрасная. Мы, как агентство, будем маркировать рекламные публикации. Те, кто еще только изучает площадки, не самые простые для освоения, могут получить дополнительное время на присоединение к ним и выстраивание процессов. Кроме того, многие блогеры до сих пор отказываются от прохождения процедуры регистрации в ОРД. Все еще больше усложняется из-за возросшего документооборота и сроков запуска рекламных кампаний, поэтому очень важно как можно раньше наладить бизнес-процессы. Закон не будет иметь обратной силы, в него уже инвестированы большие средства».

Словом, надо ждать официальных заявлений министерств и ведомств.
TexTerra, 2 февраля 2023
СМИ о нас SMM