Делаем PR под ключ — от стратегии до реализации
Новости

Туротрасль выходит из кризиса

Открытие Турции и Египта позволило игрокам туристического рынка надеяться на скорое восстановление отрасли до показателей 2019 года. Поведение туристов во многом зависит от новостного фона, выяснили специалисты сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru совместно с аналитиками агентства TrendFox.

По данным платформы Similarweb еще в январе 2021 года на сайте сервиса Travelata.ru, было зафиксировано 1,1 млн посещений. При этом к июлю 2021 года это количество выросло до 2,5 млн. То есть более, чем вдвое. В данный момент число посетителей сайта сервиса Travelata.ru вдвое превышает аналогичные показатели ближайшего конкурента и втрое – показатели сервиса по продаже туров, входящего в тройку лидеров российского туристического онлайн-рынка. При этом Travelata.ru практически приблизилась по показателям трафика и продаж к допандемийному уровню, отставание по обоим показателям по результатам июля менее 10%.

По итогам 2019 года оборот компании составил 7 млрд рублей, но тогда было полностью закрыто египетское направление. Сейчас же туристы ждут прямых чартеров в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх. Специалисты Travelata.ru после позитивных новостей об открытии авиасообщения зафиксировали значительное увеличение поисковых запросов по данному направлению. И если туры в Турцию покупают с небольшой глубиной бронирования, то есть незадолго до вылета, то в случае с Египтом превалирует значительно большая глубина поиска – на конец сентября и октябрь, причем в среднем вдвое больше, чем по открытым направлениям.

Впрочем, Станислав Сацук, генеральный директор онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru, склонен проявлять сдержанный оптимизм: «Важно отделять спрос от реальных покупок. Пакетные туры как часть всей travel-вертикали уже прочно вошли в так называемую модель lifestyle, и системных изменений на рынке не произошло: люди по-прежнему хотят путешествовать и отдыхать. Наши данные прямо и косвенно подтверждают, что спрос восстанавливается достаточно хорошими темпами».

Согласно оценке, сделанной на базе широкого перечня запросов в поисковых системах, которые задают клиенты при поиске тура, сейчас именно по потребительскому интересу к покупке турпакетов рынок подходит к уровню 2019 года. Отклонение последних недель июня: -3% относительно аналогичного периода 2019 года, хотя в начале года было -35%. В целом с начала 2021 года отставание спроса от 2019 года составляет -17%. Любопытно, что ситуация с покупками более позитивная: -15% к 2019 году. Такой результат, по мнению Станислава Сацука, обусловлен значительно большим объемом продаж туров по России в начале года, до открытия Турции и в период ее временного «локдауна» в апреле – мае.

«Во многом хорошие показатели нам удалось продемонстрировать благодаря нашему новому продукту динамического пакетирования, который мы разработали и начали продавать с начала этого года, а также программе кэшбэка 20% по картам “Мир” для туров по РФ, субсидированной Ростуризмом», – считает Станислав Сацук.
Топ продаж сервиса Travelata.ru сейчас возглавляет Турция с долей 70%. Далее следуют: Россия – 14%, Кипр – 6%, Тунис – 3%, ОАЭ – 2%, а затем остальные страны. При этом туров по России в абсолютном выражении сейчас продается на 37% больше, чем в 2019 году.

Одно из важнейших отличий современной ситуации от туристического бума 2019 года – это невысокая глубина бронирования. Туристы предпочитают приобретать туры не заранее, а незадолго до вылета.

«На старте сезона отклонение глубины продаж было -40% и постепенно снизилось практически до паритета с 2019 годом в июне с -2%. Однако новостной фон о распространении дельта-штамма опять заставил покупателей снизить глубину бронирования и перейти в категорию туров с “быстрым вылетом”. В результате сейчас глубина бронирования относительно 2019 года отклоняется на -35%», – говорит Станислав Сацук.

Тем не менее продажи идут хорошими темпами, и постепенно отставание от 2019 года по финансовым показателям сокращается. Однако следующим вызовом для туротрасли станет осенне-зимний период. Многое будет зависеть от эпидемиологической обстановки. В октябре – декабре в 2019 года существенную долю занимали исконно «осенне-зимние» направления: Таиланд – 25%, Индия – 10%, Вьетнам – 7%. При этом не было Египта, и сейчас многие делают ставку именно на курорты этой страны, поскольку удерживать темпы роста только за счет увеличение продаж России в холодные месяцы будет крайне сложно.