Делаем PR под ключ — от стратегии до реализации
Новости

Лучшим вариантом совместного досуга с коллегами россияне считают занятия корпоративным спортом

В занятиях корпоративным спортом, когда сослуживцы после работы вместе идут на тренировки и участвуют в чемпионатах, нет ничего нового. Из команд предприятий вырастали знаменитые клубы: в «Локомотиве» сначала играли рабочие паровозного депо, а «Зенит» был футбольной командой физкультурного кружка Ленинградского металлического завода.

В последнее время новые спортивные звезды здесь не появлялись, но спорт сотрудники по-прежнему оценивают как отличный вариант проведения досуга. Так считают 73% опрошенных компаний.

Эти данные были получены в результате исследования, проведенного «Лигой Чемпионов Бизнеса», PR-агентством TrendFox и Департаментом спорта города Москвы. В нем приняли участие Агентство по страхованию вкладов, СОГАЗ, БКС, «Россети», НИКИЭТ им. Н.А. Доллежаля, «Сбербанк Факторинг», «Сбербанк Лизинг», «Промсвязьбанк», НСПК, IEK GROUP и другие крупные компании, участники чемпионатов Лиги.

Больше всего корпоративный спорт востребован у людей в возрасте 30–45 лет. Преимущественно это обычные сотрудники (87%) или руководители подразделений (40%). Топ-менеджеры принимают участие в соревнованиях только в 7% опрошенных компаний.

Основная причина, по которой работодатели решили развивать корпоративный спорт, заключается в том, что они считают его эффективной формой тимбилдинга. Так ответили 40% респондентов. По мнению 33% руководителей, совместные занятия способствуют популяризации здорового образа жизни внутри компании и сплочению коллектива. Также респонденты отмечали повышение лояльности сотрудников и то, что корпоративный спорт является не слишком затратным способом провести время вместе.

Результаты спортивных соревнований оцениваются высоко. 40% компаний заявили о росте производительности труда. Более трети опрошенных (33%) говорят об улучшении имиджа компаний и о том, что коллектив стал более дружным. 20% сказали об укреплении здоровья сотрудников.

Все респонденты намерены продолжать заниматься корпоративным спортом. Среди других интересных форм досуга они выделяют интеллектуальные игры (типа «Что? Где? Когда?») и психологические тренинги, в пользу которых высказались 33 и 13% респондентов соответственно.

«По моим наблюдениям, традиционные корпоративы с танцами уходят в прошлое. Причин здесь несколько. Во-первых, для крупных компаний затраты на такие посиделки выше, чем на занятия спортом. Один корпоратив может стоить не меньше 1 млн руб. В год их нужно как минимум три (новогодние торжества, 23 февраля и 8 марта). В такую же сумму обходится годовое содержание спортивной команды вместе с арендой спортзала, оплатой услуг тренера, пошивом формы и покупкой необходимого для соревнований инвентаря. Во-вторых, эффект от регулярных занятий спортом больше, чем от вечеринок. Он позволяет людям поддерживать себя в хорошей форме, общаться в неформальной обстановке с коллегами. Как показывают результаты нашего исследования, производительность труда здесь тоже повышается», – комментирует Юрий Гусев, руководитель проекта «Лига Чемпионов Бизнеса» (проект реализуется при поддержке Департамента спорта города Москвы).