Новости

Три лайфхака для бизнеса в пандемию: офис, техника, коммуникации

Коронавирус пришел не в гости, а надолго. Это значит, нам, как и многим компаниям, придется пересмотреть организацию своей работы в разных планах – и в офисе, и в виртуальном пространстве, и в техническом обеспечении.

Новый офис: эффективнее, дешевле, технологичнее

Все пять лет наша компания постоянно росла. Начав с коворкинга, доросли до полноценного представительского офиса, в котором при необходимости могут разместиться все сотрудники, хотя мы и практиковали удаленную работу еще до того, как это стало мейнстримом. Но весна 2020 года внесла свои коррективы: на дистанционку ушли почти все, оценив возможности такого формата. А осенью столичные власти настояли на частичной работе из дома 30% коллектива. Соблюдение этого норматива у нас уже проверяли.

Что означают такие вводные для меня как арендатора офисной недвижимости? Что надо экономить на аренде – снимать офис, который можно трансформировать под задачи момента. Если компания небольшая, до 20 человек, то арендовать рабочие места в коворкинге. Когда-то и я арендовала коворкинг для общих планерок, это было удобно. Но сегодня я вижу в этом формате как плюсы, так и минусы. Безусловный плюс для маленькой компании или стартапа – отсутствие долгосрочных обязательств перед арендодателем, тем более что после пандемии коворкинги сократили сроки аренды рабочих мест до 1 дня, теперь даже можно «отложить» арендованные дни, внеся предоплату. Не нужно думать о затратах на отделку помещения, о покупке оргтехники, о «строительстве» IT-сети, как при классической аренде помещения. В коворкинг можно въехать за день и сразу начать работать.

Читать подробнее Forbes Council / 11 ноября 2020
СМИ о нас