Подкаст подкасту рознь, но для себя я выделила 5 универсальных правил, которых стараюсь придерживаться.
1. Записывать эфир в студииСпикер должен приехать на запись в подкастерную: место и время нужно выбирать с учетом его графика. Пилотные выпуски мы записывали в офисе, а не в подкастерной, и качество звука пострадало. Казалось, к подкасту «прилипли» все возможные шуршания, скрипы, клацанья, хотя режим тишины на записи старались соблюдать.
2. Не больше двух спикеров в эфиреИдеальный формат — ведущий плюс один гость. Чем больше голосов в эфире, тем сложнее их улавливать. Сравните, например, видеоинтервью и ток-шоу, где кроме ведущего, есть герои, эксперты и «говорящие» зрители. В каком формате проще воспринимать информацию и следить за сутью разговора?
3. Соблюдать этикет эфираПеред эфиром гостям нужен инструктаж, как вести себя во время записи. Например, важно, чтобы микрофон был на одном расстоянии от губ на протяжении всей записи. Также нельзя перебивать друг друга, и дело не в этикете, а в качестве звука и времени монтажа.
4. Выбирать экспертовВедущий и гости эфира должны быть экспертами в своей теме, свободно говорить, а не читать с листа. Разговор интересен, когда он живой, непредсказуемый, а иногда и острый. Поэтому вместо жесткого сценария только опорные темы и тезисы.
5. Доверять, но проверятьГостей для подкаста я выбираю сама. Это люди из сферы инвестирования и смежных отраслей. Важный критерий — опыт публичных выступлений и отсутствие дефектов речи. Если эксперт непубличный, советую поговорить с ним и понять, подходит ли он для подкаста.
Правило шестое — бонусноеЧем сложнее и специфичнее темы эфира, тем короче он должен быть. Оптимальное время для финансового подкаста — 20 минут. Иногда получаются особенно насыщенные эфиры. В этом случае можно отступить от правил и на 5–10 минут увеличить время подкаста.
Если вы задумываетесь о выходе на новые диджитал-площадки, такие как подкасты или телеграм-канал, будем рады помочь. Проанализируем ваш бизнес, нишу и конкурентов и поймем, какие инструменты подходят именно вам. Что входит в запуск подкаста с помощью нашей команды, читайте
здесь.