Новости

От первого лица: 5 историй о том, как бизнес переживает кризис

Сейчас предприниматели идут на всё, чтобы сохранить своё дело. Переводят сотрудников на удалёнку, сокращают расходы, перестраивают бизнес-процессы и генерируют новые идеи. Мы пообщались с теми, кто пытается подстроиться под ситуацию и не падает духом.


Ольга Павликова
Ольга Павликова, директор PR-агентства TrendFox, Москва


Выйти на новую аудиторию, предложить бесплатные услуги и сделать обучающий онлайн-курс

Пару недель назад 20% нашего бюджета составляло пресс-сопровождение мероприятий, которые теперь отменили. Нам также не удалось подписать 5 контрактов на абонентское обслуживание с теми клиентами, которые работают в офлайн-отраслях: торговые центры переводят на карантин, а массовые шоу устраивать уже нельзя. Но мы нашли выход из ситуации.

Определили приоритетные отрасли экономики. Мы выделили сегменты клиентов, чей бизнес будет расти даже в кризис. Это рестораны и кухни с доставкой, службы такси, онлайн-сервисы, образовательные онлайн-курсы, онлайн-кинотеатры и так далее. Затем мы собрали базу потенциальных клиентов и подготовили для них спецпредложение — разовые публикации в СМИ или у блогеров со встраиванием в текущую новостную повестку. Такой формат позволяет привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость без рекламного бюджета.

Предложили клиентам бесплатный PR-аудит бизнеса. Он позволит отказаться от дорогих и неэффективных рекламных публикаций или переключиться на новую целевую аудиторию, выбрав для этого более эффективные каналы.
Мы сделали рассылку с этими предложениями по своей базе и уже подписали несколько договоров.

Кроме этого каждый вышедший материал в СМИ мы распространяем по десяткам групп в социальных сетях с нужной целевой аудиторией, чтобы клиент наверняка мог ощутить эффект от каждой публикации. В качестве альтернативы стандартным пресс-релизам, блогам и колонкам мы теперь предлагаем клиентам проводить вебинары в тематических группах, социальных сетях и на сайтах СМИ. Для этого мы не только берём на себя переговоры с площадками, но и помогаем с подготовкой текстов и презентаций. Полезный и, главное, бесплатный урок может привлечь не меньшую аудиторию, чем статья в СМИ.

Некоторым своим клиентам рекомендуем быстро переориентироваться на новую аудиторию. Например, турсервисам сейчас надо продвигать российские направления. Другому клиенту, который оказывает услуги телефонии, советуем с помощью публикаций обучать компании эффективной дистанционной коммуникации. Тем, кто сейчас не может позволить PR по прежней цене, мы предлагаем сокращённый объём услуг для решения более точечных задач или разовые публикации в СМИ и у блогеров.

Одновременно мы завершаем работу над нашим онлайн-курсом по PR. Он рассчитан на тех, кто не может нанять собственного PR-специалиста или агентство. В ближайшее время планируем выпустить ещё несколько аналогичных тематических уроков. Для этого мы купили камеру и взяли несколько уроков по видеосъёмке, чтобы сэкономить на профессиональных операторах, студии и быстрее выпускать материалы.

А ещё мы сокращаем некоторые статьи расходов, отказались от части офисных помещений и пока не расширяем команду.

Главное — не паниковать и искать новые целевые аудитории, новые направления развития компаний. Мы уверены, что всем клиентам нужно продемонстрировать стабильность и понимание того, что происходит.


Читать подробнее Справочная / 27 марта 2020
СМИ о нас