Делаем PR под ключ — от стратегии до реализации

Выиграть от удара: кейс агентства TrendFox вошел в ТОП-3 премии «Серебряный Лучник»

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» объявила финалистов конкурса в номинации «Антикризисные коммуникации». Одним из финалистов отборочного этапа стало PR-агентство TrendFox.

18 февраля состоялась публичная защита проектов, вошедших в шорт-лист премии, где PR-агентство TrendFox представило на конкурс кейс, посвященный коммуникационной стратегии для фитнес-клуба 5Element: «Выиграть от удара: как вернуть людей в фитнес-центр с помощью звезды спорта». Перед агентством стояли следующие задачи: вернуть в период пандемии клиентов онлайн-фитнеса в клуб, подготовить поле для выхода в регионы, а также создать определенные условия для работы компании, чтобы пандемийные ограничения больше не могли помешать развитию спортивного бизнеса. В условиях распространения коронавируса представители фитнес-индустрии столкнулись с серьезными убытками: на конец 2020 года в России закрылось около 40% спортивных клубов. Падение клиентского трафика клуба «5 элемент» составило 40%, и повторное введение ограничений могло привести к его закрытию.

Как рассказала генеральный директор PR-агентства TrendFox Ольга Павликова, при разработке коммуникационной стратегии для клуба «5 элемент» агентству пришлось учитывать проблемы спортивной индустрии в условиях распространения коронавируса: так как фитнес-клуб расположен в деловом квартале «Москва-Сити», его целевая аудитория – это сотрудники местных офисов. Весной 2021 года частично удаленная работа стала нормой, а привычку регулярно ходить в фитнес-центры многие утратили.

«Чтобы вернуть целевую аудиторию в клуб, было решено открыть новое направление фитнеса и пригласить звезду бокса Костю Цзю для разработки уникальной программы тренировок. Клиенты клуба могли не только получить индивидуальную тренировку по фитнес-боксу, но и воспользоваться подготовленным Костей Цзю видеоконтентом, который можно было применять для тренировок в других клубах, что позволило нам выйти на региональных франчайзи», – подчеркнула Ольга Павликова.

В рамках информационной стратегии для привлечения региональных партнеров «Коммерсанту» были предложены материалы на тему трендов в фитнес-индустрии в пандемию, после публикации которых 5Element сообщил TrendFox о старте переговоров как с потенциальными франчайзи, так и с производителями оборудования для масштабирования проекта в регионах. В качестве презентации нового направления была организована пресс-конференция, которую провел Костя Цзю для 42 журналистов lifestyle и спортивных СМИ. Само открытие фитнес-центра, которое сопровождалось концертом звезд, посетили более 2000 человек, в числе которых были авторы светской хроники и блогеры, сделавшие публикации о событии. Через неделю была запущена третья волна публикаций после появления Кости Цзю в вечернем шоу Ивана Урганта, где знаменитый боксер показал Ивану элемент фитнес-бокса, нацелившись кулаком в нос ведущему. После эфира видео с продуманной имитацией удара на YouTube посмотрели в общей сложности более 700 тысяч пользователей.
По итогам PR-кампании в течение недели вышло 130 публикаций в глянцевых, спортивных и развлекательных изданиях, таких как «Коммерсантъ», «Ведомости», «РИА Новости Спорт», «Интерфакс», «Комсомольская правда», «Русское радио», «Рен ТВ», «Первый канал», «Матч ТВ», L'Officiel и Robb Report. Охват кампании составил более 303 млн, а в социальных сетях появилось более 1000 сообщений, в том числе в «Тинькофф Журнале», у чемпионки России по фитнес-бикини Katrin_shok, Лены Лениной, Аниты Цой и Олега Газманова. Спустя месяц после открытия клуба ТЦ «Афимолл» выпустил релиз с информацией о том, что трафик торгового центра впервые после пандемии вырос на 29%.

«По словам представителя 5Element, в результате проведенной PR-кампании трафик на сайте вырос на 100–120%, в социальных сетях увеличилось количество подписчиков примерно на 15%. Трафик в клубе вырос на 50% и стартовали переговоры с возможными партнерами в регионах. Была запущена программа по обучению других предпринимателей новому направлению в фитнес-индустрии, что позволило диверсифицировать бизнес фитнес-клуба и сделать его менее зависимым от пандемийных ограничений», – отметила Ольга Павликова.

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный лучник» была учреждена 25 июня 1997 года Торгово-промышленной палатой РФ, Союзом журналистов РФ и Российской ассоциацией по связям с общественностью. За это время в конкурсе приняло участие более 4000 проектов. В этом году наравне с TrendFox вошли в шорт-лист проекты таких компаний, как АО «Концерн Росэнергоатом», Пермский государственный национальный исследовательский университет и Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум».
~

Смотрите также