Блог о пиаре

Три новых канала, которые по эффективности не уступают СМИ

Чем бы вы ни занимались, СМИ не единственный канал для общения с аудиторией, рассказа о новостях компании, демонстрации ее компетенций или преимуществ продукта перед конкурентами. Сегодня я расскажу о некоторых новых бесплатных инструментах маркетинга и их обновлениях, которые помогут вам эффективно продвинуть вашу компанию.

Как работает «Яндекс.Кью»

«Яндекс.Кью» — это сервис для экспертов, готовых делиться своими знаниями. Новая платформа для профессиональных сообществ в самых разных областях — от медицины и астрофизики до моды и гастрономии. Здесь каждый может задать свой вопрос, а любой желающий — на него ответить, указав название компании, ее сайт и область экспертизы. Ежемесячно платформой, по данным на ее сайте, пользуются более 17 млн человек, создано более 500 сообществ и зарегистрировано более 7 тысяч экспертов. Своими компетенциями в «Яндекс.Кью» уже делятся представители таких крупных брендов, как «Литрес», «Макдоналдс», «Драйв», сеть помощи хосписам «Вера» и другие.

Можно зарегистрировать как личный аккаунт, так и корпоративный. Для того чтобы получить статус эксперта, нужно завести аккаунт и указать область своих интересов, ответить на три вопроса, указанные в профиле темы, и задать три своих. После этого вы начнете получать уведомления о полученных вопросах. Многие ответы набирают по 5000 просмотров, что сравнимо по охватам с публикациями в деловых СМИ. Сам ответ также индексируется в «Яндексе» и обеспечивает переходы на сайт.


Как создать собственное медиа без лишних инвестиций на «Яндекс.Дзене»

«Яндекс.Дзен» — это блогерская платформа. «Дзен» открывают более 21 миллиона пользователей в день. Они видят в своих лентах контент, который алгоритм платформы подбирает с учетом их интересов, кликов, лайков и подписок. В среднем пользователь проводит в «Дзене» больше 45 минут в день.

Рекомендуемое количество постов в месяц не менее восьми, иначе конверсия просмотров начинает снижаться. Из плюсов — эксклюзивность текстов по сравнению со СМИ не имеет значения. Главное, чтобы их захотелось прочитать. В блоге можно публиковать фото, видео, но главное, конечно, сторителлинг. Чем ярче заголовок и интереснее текст, тем у него больше шансов быть дочитанным до конца. На сайте «Яндекс.Дзена» можно найти рекомендации по оформлению и подбору заголовков, которые рекомендуют менять несколько раз. Если вы завели корпоративный блог, лучше сразу заложить деньги на его продвижение. Минимальный рекламный бюджет — 75 тысяч рублей. Их можно растянуть на 3 месяца. Сейчас свои продукты и сервисы продвигают через контент-маркетинг более 1000 компаний — от автомобильных, страховых, строительных и туристических до ритейла, фармы и fashion.

В начале июля команда «Дзена» сообщила о запуске программы поддержки блогеров, создающих короткие видео до одной минуты. За первые две недели в тестовом режиме видеоролики на платформе посмотрели более 30 миллионов человек. Поэтому если вам есть что рассказать о своем продукте в видеоформате, то «Дзен» теперь – это еще одна бесплатная рекламная площадка.

Голосовые чаты в Telegram

Своего рода Telegram-радио стало доступно пользователям приложения только весной этого года. Теперь в Telegram можно не только создать свой корпоративный канал с новостной лентой, но и собрать его аудиторию на живую дискуссию. Количество слушателей теперь не ограничено, а сами голосовые чаты можно сохранять в виде подкастов. При этом, в отличие от ClubHouse, проводить эфиры можно среди лояльной аудитории.

Администраторы публичных групп и каналов могут создавать пригласительные ссылки для слушателей и спикеров. Приглашенным спикерам не придется ждать, пока им разрешат включить микрофон, а отдельную ссылку для слушателей удобно публиковать в каналах и соцсетях. Присоединиться к голосовому чату в канале можно не только от собственного имени, но и от имени одного из своих каналов. Таким образом, компании могут проводить в Telegram презентацию новых услуг, отвечать на вопросы подписчиков, проводить public talks с интересными людьми и увеличивать число лояльной аудитории. Уже сейчас аудитория Telegram в России превышает 35 миллионов человек. Большинство из них живут в Москве и Санкт-Петербурге.